Книги сайта

Какие молитвы нельзя читать мирянам и почему

Курс патрологии / Сидоров А.И.

Бетания - дом бедности /Лазарь (Абашидзе), архим.

Римские заметки / Чистяков Г.П.

О чуде / Зеньковский В.В.

Глинский патерик Том 2 / Иоанн Маслов

Святое Евангелие от Матфея / Иннокентий (Вениаминов)

Константин Леонтьев. Алексей Степанович Хомяков/ Бердяев Н.А.

Юлианна или Игра в дочки-мачехи / Вознесенская Ю.Н.

Жизнь. Деятельность. Труды / Феодор (Поздеевский)

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Главная » Архив материалов
Статьи по теме "Православный социализм" [7]
Видео и аудио по теме "Православный социализм" [2]
Книги по теме "Православный социализм" [2]
Разговор с оппонентом [2]
Вопросы истории [3]

Эта статья является продолжением мысли, начатой в статье «От отрицания прошлого пора переходить к синтезу», где выдвигается тезис, что мы можем и должны использовать положительный советский опыт в будущем устройстве России. Капиталистическо-демократический путь не ведет ни к какому развитию. Капитализм и Россия мало совместимы. И главным образом потому, что наша история зиждется на христианских идеалах, и Россия сформировалась и многие века существовала как христианская (православная) страна.

Капитализм же требует от человека ни что иное, как поклонение Золотому Тельцу, то есть идолопоклонства. И это видно на примере Западных успешных в экономическом плане стран, но в духовном плане или практически умерших, или умирающих. О чем писал еще на заре XX века О. Шпенглер «Закат Европы», о чем пишут и говорят достаточно много. Капиталистический уклад мысли противоположен христианскому укладу мысли. 

Категория: Статьи по теме "Православный социализм" | Просмотров: 964 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 28.01.2016 | Комментарии (0)

У каждого человека есть историческая судьба. Вероятно, есть она и у отдельных стран и народов. И как в жизни человека могут быть разные этапы, так могут быть они и в жизни страны. Это могут быть радостные или трагические эпизоды или периоды. Но что происходит в жизни человека, если он не принимает своего прошлого? В этом случае мы можем от него услышать нечто вроде: «до такого-то времени это был я, а с такого-то по такой-то год - это был кто-то другой. И вот снова -я»... Но такое рассуждение выдает душевное нездоровье.

И мы это понимаем. А вот когда эта же самая ситуация повторяется со страной и ее исторической судьбой, мы почему-то не видим очевидного: отрицание своей истории - признак душевной болезни общества.

 

Россия знала множество великих и трагических событий. Эпохи сменяли эпохи. Менялось многое. Подчас весьма кардинально, и нередко с большими жертвами. При этом все время наша страна воевала: за жизнь, за правду, за жизненное пространство и просто защищая свое право быть!

Время Иоанна IV Васильевича (Грозного) оболганного и недооцененного (читай статью Миф о Новгородском погроме http://www.golden-ship.ru/text/mif.htm ), реформы патриарха Никона, реформы Петра, царская империя и СССР... и сегодня снова новый этап. Можно сказать - распутье, которое можно описать как переосмысление и растерянность.

Заметь, уже почти век наша Родина борется со своим прошлым, как душевнобольной человек, отрекающийся от себя самого. А ведь любой психолог скажет, что не желая примириться со своим прошлым, человек не сможет жить полноценной жизнью - он не сможет двигаться в будущее. Он может только влачить существование и обречен постоянно бороться с тенями и призраками, или глушить свое сознание алкоголем, шумом гульбищ (развлекухой) - лишь бы не думать ни о чем. В крайнем случае это может закончиться помешательством или самоубийством.

Категория: Вопросы истории | Просмотров: 1130 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 25.01.2016 | Комментарии (0)

Казалось бы странный вопрос. Империя зла - скажут одни. СССР это страна где люди без страха смотрели в завтрашний день, скажут другие. И у тех и других найдутся аргументы в свою пользу. Скажу более, у одного человека могут меняться взгляды на СССР от полного приятия до полного отрицания и наоборот - естественно в течение времени.
Взяться за написание статьи подвигнул один комментарий в соцсети к сообщению, где о СССР говорилось в превосходной степени. Сообщение и комментарий пожалуй приведу дословно.
Сообщение:
 
Не в Ракетах и Атомных Крейсерах суть. Не это Советский Союз. Советский Союз — это когда бабку древнюю, мою соседку, ещё девчонкой большевики взяли и переселили из подвала в нормальную квартиру. Бесплатно. Советский Союз — это когда образование бесплатное, включая высшее, и при этом самое высококачественное в мире. Советский Союз — это когда на нефтедоллары строятся пионерлагеря и детские санатории, а не яхты с бабами стоимостью как большой противолодочный корабль и не двухэтажные авиалайнеры на 500 человек в личное пользование. Это когда ты ходишь по улицам, блин, родного города, а он колючей проволокой не опутан, и камеры наблюдения на каждой помойке не понатыканы, как в концлагере, и менты без автоматов и без дубин даже, а преступность при этом одна из самых низких в мире, а уличная так тем более. Это когда по телевизору не гламурные ж...в розовых стразах, и не трупы горой, а что-то, что думать заставляет.
 
Комментарий:
"Твою прабабку переселили и подвала, а моя пахала всю жизнь на твою в квартире, и даже паспорта не было, как у раба - трудодни и немного еды. Ни куда не уедешь. Это при большевиках продотрядовцы три раза в неделю, чтобы кормить твою бабку и пролетариат. Забрали все еще в первый продотряд. А моей прабабке четверых своих детей кормить. А наплевать сдыхайте. Кто из большевиков контролировал продотряды??? Да никто!!! Я за частную собственность. До скорой встречи в бою краснопузая городская сволота"

Категория: Вопросы истории | Просмотров: 966 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 25.01.2016 | Комментарии (0)

Статью еще можно назвать Идеология чернодырья во всей красе.
К написанию данной статьи меня сподвигла переписка с  Алексеем Р., который настойчиво слал мне статьи тематика которых явно нацелена против РПЦ.
После третьего письма мой ответ был таков:

«Алексей, вы зря мне шлете статьи, которые должны вызвать у меня или моих читателей ненависть.
Моя позиция диаметрально противоположна.
Я за то чтобы примирять, а не разделять
Мои мысли по этому поводу и сходные могут размещаться на моем сайте, а вызывающие вражду и оплевывание нашей истории, нашего отечества - нет. Мои статьи на эту тему:
От отрицания прошлого пора переходить к синтезу, Коммунизм - как выбор православного народа. Также могу порекомендовать ознакомиться с анализом книги прот. Сергия Булгакова Христианский социализм, или книгой В. Молоткова "Миссия России. Православие и социализм в XXI веке" 

Так что вы мне больше не шлите подобного
С уважением Александр Смирнов Ред. Golden-Ship.ru»

На что я получил письмо с оскорблениями

Категория: Разговор с оппонентом | Просмотров: 1303 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 25.01.2016 | Комментарии (0)

Размышления Александра (Украина Николаевская обл. skorokonets_gmail.com)

Анализ текстов Библии на предмет отношения к богатству

Категория: Видео и аудио по теме "Православный социализм" | Просмотров: 1007 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 23.06.2015 | Комментарии (0)

 В.Ю. Катасонов, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

Безусловно, для практической реализации «святоотеческой» парадигмы в масштабах «большого социума» необходим очень высокий уровень воцерковленности населения страны; в любом случае внедрение «святоотеческой» парадигмы в жизнь должно происходить не «сверху», а «снизу» и постепенно. То есть через создание истинно христианских хозяйственных «ячеек», или общин, через все больший охват населения страны такими «ячейками». Таким образом, в жизни каждого христианина должно меняться соотношение «малого» и «большого» круга в пользу «малого». В пределе «малый» круг должен слиться с «большим» кругом.
 
С учетом сказанного можно предложить следующий алгоритм восстановления России как Святой Руси через «христианизацию» ее хозяйственной жизни.
 
Первый шаг. Преодоление опасной тенденции к скатыванию нашей Церкви к «протестантской» парадигме хозяйственной жизни путем раскрытия ее антихристианской сущности. Одновременно восстановление «святоотеческой» парадигмы хозяйственной жизни, включение ее в качестве важнейшей части в Социальную доктрину Русской Православной Церкви (РПЦ), преобразование Социальной доктрины с Социально-экономическую доктрину РПЦ.

Категория: Статьи по теме "Православный социализм" | Просмотров: 1049 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 22.06.2015 | Комментарии (0)

Сомин Н.В.

С начала об очевидном. Ни для кого не секрет, что ныне Россия находится в крайне тяжелом состоянии, просто на грани небытия. Развал экономики, несправедливость социальной структуры, упадок культуры, бытовой разврат, кризис национальной жизни, провал демографии – все это хорошо известно. И причина этого тоже очевидна: несвойственный русской цивилизации социальный строй – капитализм. Попросту говоря, мы гибнем от рынка, делающего из русского человека эгоиста и морального урода.
Капитализм был навязан России Западом – нашим всегдашним, наиболее злым и сильным противником. Именно провоцируемый капиталистическим рынком примат личной выгоды перед общими интересами разрушает глубинные основы русской жизни и делает нашу страну беззащитной перед западной экспансией. И выскочить из этого капкана, оставаясь в рамках капитализма, шансов нет. Поэтому, чтобы выжить, Россия должна отбросить губящий ее социальный строй, выработать и реализовать иной образ социального бытия. Какой?
Прежде всего опирающийся на традицию, на многовековую историю русской цивилизации. История дается народу не для того, чтобы топтать ее ногами, а для уяснения, как народ может успешно продолжать свое историческое шествие. 

Категория: Статьи по теме "Православный социализм" | Просмотров: 917 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 22.06.2015 | Комментарии (0)

Статья сразу обратила на себя внимание ошибками и неточностями. Предлагаю исходить из мысли, что автор допустил их не сознательно, а по неведению. Поэтому разберем неточности и ошибки, допущенные в данной статье, которые могут ввести читателя в заблуждение.

Начнем с названия статьи. Православный социализм – религия антихриста. Здесь уже заложена неточность, поскольку религия остается религией, а речь идет только о социально-политической форме устройства государства. Или, если говорить проще: религию никто не трогает: ни догматы, ни вероучение, ни обряды, - речь идет о форме государственного и общественного строя. Лучше ли жить при капитализме или если нет, то чем его можно было бы заменить, что вообще можно предложить вместо капитализма. Только и всего. Что же в этом вопросе является религией антихриста? Автор не дает читателю объективно взглянуть на вопрос, а вместо этого преподносит уже в заглавии некий негативный вывод, к которому, видимо, читатель должен прийти позже. Чтобы было понятнее, давайте заменим слово социализм на его значение: 
Обозначение социализма из википедии:
Социали́зм — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы.
В этом случае название статьи могло бы звучать так: Православный общественный строй, выдвигающий в качестве цели и идеала осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства – религия антихриста. Нелепо? По-моему очень даже нелепо и, я бы сказал, как-то анти-христиански. Что-то в этом определении есть бесовское.  

Категория: Разговор с оппонентом | Просмотров: 1357 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 12.06.2015 | Комментарии (0)

 Существует ли какая-либо связь между религией и политикой, между духовностью и социальностью? Причем связь не только на уровне взаимодействия церкви и государства как общественных институтов, а связь глубинная; например возможна ли религиозная мотивация для вмешательства в политику?

Политика бывает, конечно, разная. Но упрощенно говоря, есть два вида политики:

1. Архаическо-интегристская политика. Здесь предполагается органическое этническо-религиозное единство. Нация рассматривается по образу живого организма, в котором все должно находиться в гармонии. Кто не в единстве, образно говоря, “тем хуже для него”. Свобода личности здесь как бы излишня. Зато много говорится об обязанностях. В России это выражалось в известной парадигме: “православие, самодержавие, народность”.

2. Либерально-правовая политика. Здесь предполагается верховенство закона, стоящего на страже свободы и достоинства каждого человека независимо от его взглядов. Свобода здесь определяется как свобода мировоззрения, вероисповедания, слова, печати, собраний, передвижения. Здесь ориентация не на гармонию, а на баланс разных интересов. Границей свободы человека является свобода других людей. Десакрализованное государство следит за ненарушимостью этой границы.

Если первая политика хорошо сочетается с монархией и государственной церковностью, то со второй политикой дело обстоит значительно сложнее. Здесь требуется ориентация на максимальную свободу самовыражения личностей при жестком соблюдении внешнего порядка. Требуется идеологический и религиозный плюрализм при нейтралитете государства,  наличие тщательно продуманных демократических процедур.

Категория: Статьи по теме "Православный социализм" | Просмотров: 1269 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 04.06.2015 | Комментарии (0)

Сомин Николай Владимирович

Переход к христианскому социализму не может мыслиться ни через революцию и насильственную экспроприацию, ни через государственное принуждение. Наиболее верный путь – создание добровольных православных трудовых братств, аккумулирующих в себе функции православного прихода и производственного предприятия.

I

Русская идея – это замысел Божий о русском народе. Это тот идеальный образ, к которому должен стремиться наш народ в истории. Бог хочет, чтобы русский народ воплотил эту идею в жизнь. Конечно, эта идея Творцом не указана явно, ее нам нужно расшифровать самим, вглядываясь в свою историю. Распознать русскую идею и ее точно сформулировать – задача исключительной важности. Если эта идея будет удовлетворительно понята, и народ, несмотря ни на какие препятствия, будет стремиться к ее осуществлению, то будет и божественная помощь. А потому обеспечен и успех. Если же мы ошибемся, если среди многообразия явлений и тенденций не увидим предназначенного нам задания, если поведем народ помимо Божьей воли к ложным целям, то тщетны наши усилия – Господь не поддержит наших трудов и в конце концов разорит всё содеянное. Дабы новые поколения, умудренные прошлым опытом, пошли более верным путем.

Русский народ – народ великий. А потому его идея под стать ему: она удивительно высока. Ее высота манит, требует выявления сущности. И русские люди всегда, в течение всей своей истории, пытались русскую идею сформулировать. А с накоплением опыта и развитием русского самосознания это удавалось сделать все более точно и глубоко. Но какова же она – русская идея?

Категория: Статьи по теме "Православный социализм" | Просмотров: 1494 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 04.06.2015 | Комментарии (0)

1 2 »

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz