| ||
Анонс
Обновлен раздел ТВ и радио онлайн
Добавлено: Радио Благовестие (Воронеж), Народное радио, Образ
Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:
Статьи по теме "Православный социализм" [7] |
Видео и аудио по теме "Православный социализм" [2] |
Книги по теме "Православный социализм" [2] |
Разговор с оппонентом [2] |
Вопросы истории [3] |
Эта статья является продолжением мысли, начатой в статье «От отрицания прошлого пора переходить к синтезу», где выдвигается тезис, что мы можем и должны использовать положительный советский опыт в будущем устройстве России. Капиталистическо-демократический путь не ведет ни к какому развитию. Капитализм и Россия мало совместимы. И главным образом потому, что наша история зиждется на христианских идеалах, и Россия сформировалась и многие века существовала как христианская (православная) страна. |
У каждого человека есть историческая судьба. Вероятно, есть она и у отдельных стран и народов. И как в жизни человека могут быть разные этапы, так могут быть они и в жизни страны. Это могут быть радостные или трагические эпизоды или периоды. Но что происходит в жизни человека, если он не принимает своего прошлого? В этом случае мы можем от него услышать нечто вроде: «до такого-то времени это был я, а с такого-то по такой-то год - это был кто-то другой. И вот снова -я»... Но такое рассуждение выдает душевное нездоровье. И мы это понимаем. А вот когда эта же самая ситуация повторяется со страной и ее исторической судьбой, мы почему-то не видим очевидного: отрицание своей истории - признак душевной болезни общества. Россия знала множество великих и трагических событий. Эпохи сменяли эпохи. Менялось многое. Подчас весьма кардинально, и нередко с большими жертвами. При этом все время наша страна воевала: за жизнь, за правду, за жизненное пространство и просто защищая свое право быть! Время Иоанна IV Васильевича (Грозного) оболганного и недооцененного (читай статью Миф о Новгородском погроме http://www.golden-ship.ru/text/mif.htm ), реформы патриарха Никона, реформы Петра, царская империя и СССР... и сегодня снова новый этап. Можно сказать - распутье, которое можно описать как переосмысление и растерянность. Заметь, уже почти век наша Родина борется со своим прошлым, как душевнобольной человек, отрекающийся от себя самого. А ведь любой психолог скажет, что не желая примириться со своим прошлым, человек не сможет жить полноценной жизнью - он не сможет двигаться в будущее. Он может только влачить существование и обречен постоянно бороться с тенями и призраками, или глушить свое сознание алкоголем, шумом гульбищ (развлекухой) - лишь бы не думать ни о чем. В крайнем случае это может закончиться помешательством или самоубийством. |
Казалось бы странный вопрос. Империя зла - скажут одни. СССР это страна где люди без страха смотрели в завтрашний день, скажут другие. И у тех и других найдутся аргументы в свою пользу. Скажу более, у одного человека могут меняться взгляды на СССР от полного приятия до полного отрицания и наоборот - естественно в течение времени. |
Статью еще можно назвать Идеология чернодырья во всей красе. «Алексей, вы зря мне шлете статьи, которые должны вызвать у меня или моих читателей ненависть. Так что вы мне больше не шлите подобного На что я получил письмо с оскорблениями |
Размышления Александра (Украина Николаевская обл. skorokonets_gmail.com) Анализ текстов Библии на предмет отношения к богатству
Категория: Видео и аудио по теме "Православный социализм" |
Просмотров: 1007 |
|
Дата: 23.06.2015
| Комментарии (0)
|
В.Ю. Катасонов, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Безусловно, для практической реализации «святоотеческой» парадигмы в масштабах «большого социума» необходим очень высокий уровень воцерковленности населения страны; в любом случае внедрение «святоотеческой» парадигмы в жизнь должно происходить не «сверху», а «снизу» и постепенно. То есть через создание истинно христианских хозяйственных «ячеек», или общин, через все больший охват населения страны такими «ячейками». Таким образом, в жизни каждого христианина должно меняться соотношение «малого» и «большого» круга в пользу «малого». В пределе «малый» круг должен слиться с «большим» кругом.
Категория: Статьи по теме "Православный социализм" |
Просмотров: 1049 |
|
Дата: 22.06.2015
| Комментарии (0)
|
Сомин Н.В. С начала об очевидном. Ни для кого не секрет, что ныне Россия находится в крайне тяжелом состоянии, просто на грани небытия. Развал экономики, несправедливость социальной структуры, упадок культуры, бытовой разврат, кризис национальной жизни, провал демографии – все это хорошо известно. И причина этого тоже очевидна: несвойственный русской цивилизации социальный строй – капитализм. Попросту говоря, мы гибнем от рынка, делающего из русского человека эгоиста и морального урода.
Категория: Статьи по теме "Православный социализм" |
Просмотров: 917 |
|
Дата: 22.06.2015
| Комментарии (0)
|
Статья сразу обратила на себя внимание ошибками и неточностями. Предлагаю исходить из мысли, что автор допустил их не сознательно, а по неведению. Поэтому разберем неточности и ошибки, допущенные в данной статье, которые могут ввести читателя в заблуждение. |
Существует ли какая-либо связь между религией и политикой, между духовностью и социальностью? Причем связь не только на уровне взаимодействия церкви и государства как общественных институтов, а связь глубинная; например возможна ли религиозная мотивация для вмешательства в политику? Политика бывает, конечно, разная. Но упрощенно говоря, есть два вида политики: 1. Архаическо-интегристская политика. Здесь предполагается органическое этническо-религиозное единство. Нация рассматривается по образу живого организма, в котором все должно находиться в гармонии. Кто не в единстве, образно говоря, “тем хуже для него”. Свобода личности здесь как бы излишня. Зато много говорится об обязанностях. В России это выражалось в известной парадигме: “православие, самодержавие, народность”. 2. Либерально-правовая политика. Здесь предполагается верховенство закона, стоящего на страже свободы и достоинства каждого человека независимо от его взглядов. Свобода здесь определяется как свобода мировоззрения, вероисповедания, слова, печати, собраний, передвижения. Здесь ориентация не на гармонию, а на баланс разных интересов. Границей свободы человека является свобода других людей. Десакрализованное государство следит за ненарушимостью этой границы. Если первая политика хорошо сочетается с монархией и государственной церковностью, то со второй политикой дело обстоит значительно сложнее. Здесь требуется ориентация на максимальную свободу самовыражения личностей при жестком соблюдении внешнего порядка. Требуется идеологический и религиозный плюрализм при нейтралитете государства, наличие тщательно продуманных демократических процедур.
Категория: Статьи по теме "Православный социализм" |
Просмотров: 1269 |
|
Дата: 04.06.2015
| Комментарии (0)
|
Сомин Николай Владимирович Переход к христианскому социализму не может мыслиться ни через революцию и насильственную экспроприацию, ни через государственное принуждение. Наиболее верный путь – создание добровольных православных трудовых братств, аккумулирующих в себе функции православного прихода и производственного предприятия. I Русская идея – это замысел Божий о русском народе. Это тот идеальный образ, к которому должен стремиться наш народ в истории. Бог хочет, чтобы русский народ воплотил эту идею в жизнь. Конечно, эта идея Творцом не указана явно, ее нам нужно расшифровать самим, вглядываясь в свою историю. Распознать русскую идею и ее точно сформулировать – задача исключительной важности. Если эта идея будет удовлетворительно понята, и народ, несмотря ни на какие препятствия, будет стремиться к ее осуществлению, то будет и божественная помощь. А потому обеспечен и успех. Если же мы ошибемся, если среди многообразия явлений и тенденций не увидим предназначенного нам задания, если поведем народ помимо Божьей воли к ложным целям, то тщетны наши усилия – Господь не поддержит наших трудов и в конце концов разорит всё содеянное. Дабы новые поколения, умудренные прошлым опытом, пошли более верным путем. Русский народ – народ великий. А потому его идея под стать ему: она удивительно высока. Ее высота манит, требует выявления сущности. И русские люди всегда, в течение всей своей истории, пытались русскую идею сформулировать. А с накоплением опыта и развитием русского самосознания это удавалось сделать все более точно и глубоко. Но какова же она – русская идея?
Категория: Статьи по теме "Православный социализм" |
Просмотров: 1494 |
|
Дата: 04.06.2015
| Комментарии (0)
|