Диптих безмолвия / Хоружий С.С. |
Диптих безмолвия / Хоружий С.С. Книга, написанная в 1978 г., не могла быть раньше опубликована в нашей стране, но жила в самиздате. В ней развивается традиция русской религиозной мысли, основанная крупнейшими русскими философами — Соловьевым, Бердяевым, Флоренским. Автор привлекает в орбиту философии новое содержание, заключенное в опыте монашеской традиции исихазма или священнобезмолвия. Эта древняя византийская традиция нашла вторую родину на Руси и глубоко повлияла на весь облик и склад российской культуры. Цель автора — понять корни и суть этого влияния, раскрыв образ человека, таящийся в мистике подвижников–исихастов. Древний образ оказывается современен и свеж, подсказывая новые философские решения и помогая по–новому взглянуть на многие черты, многие проблемы сегодняшнего человека и общества. Это небольшое сочинение — из двух частей, которые разными средствами — именно, богословскими в первой части и философскими во второй — стремятся осуществить одно и то же: раскрыть в главных чертах те представления о человеке, что были выработаны в православной духовной традиции и, в первую очередь, в духовной практике Православия. |
Сквозь тюремное окно / Николай Сербский (Никола Велимирович) |
В данный сборник, предлагаемый вниманию читателя, вошли записки дневникового характера, которые святитель Николай Велимирович, ныне прославленный сербский святой, писал к сербскому народу, находясь за колючей проволокой концлагеря Дахау. Однако в его посланиях нет и намека на личные физические страдания. Записи проникнуты скорбью о том нравственном состоянии, в котором пребывает современное человечество: "жизнь без цели и смерть без надежды". Именно это и называет Владыка главной причиной бедствий, постигших Европу в середине XX века. Суждения святителя Николая о современном мире и историческом прошлом помогают нам, "очарованным странникам", найти верное направление своего пути, указывают единственный надежный ориентир - образ нашего Спасителя.
|
Православие и Ислам: противостояние или содружество? / Владимир (Иким) |
«...А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество?» / Владимир (Иким) Митрополит Омский и Таврический ...Как православный архиерей, я не имею права и не собираюсь рассуждать о внутриисламских проблемах. Но мне выпало служение в странах, где большинство исповедует Ислам. Я живу рядом с мусульманами, почти ежедневно общаюсь с ними и потому почел своим долгом постараться понять их веру. Смею полагать, что разбираюсь в Исламе лучше, чем те, кто дерзает судить об этой мировой религии издалека, зачастую распространяя заблуждения и предубеждения. Данная работа адресована отнюдь не мусульманам, которые разбираются в своем вероучении несравненно лучше меня, но христианам и людям доброй воли, чей взгляд на Ислам искажен ложной информацией. У нас с мусульманами разная вера, однако любая клевета, в том числе и на Ислам, является смертоносным грехом, который может привести к тяжким и даже кровавым последствиям.... |
Письма. Выпуск 5 /Феофан Затворник |
"Письма. Выпуск 5" Автор: Феофан ЗатворникПисьма: 759-941 В том числе: 933. Затруднительные вопросы о причащении 934. О молитве до поту 935. Кто должен читать разрешительную молитву над отпеваемым. О приемных отцах, духовнической строгости и о чудотворных иконах 936. Перед кучей вопросов. О бумажной иконе. Календари. О труде ухода за больными 937. О молитве устной, умной и сердечной 938. Любовь и закон 939. О молитве Иисусовой 940. Монахиня без пострига и обетов 941. Смерть - дверь в отечество. Спасение наше в Кресте |
Благодатный огонь над гробом Господним / Наум |
Благодатный огонь над гробом господним / Наум Каждый год, в Великую Субботу над Своим Живоносным Гробам в Иерусалимском храме Воскресения совершает Господь великое Знамение - сошествие Благодатного Огня.Пасхальный круг времени содержит в себе и время творения мира, и ветхозаветную пасху, и время Страстей Господних и Воскресение - День будущего века. Одна Православная Церковь -верная Священному преданию и Апостольским правилам, - каждый год а День Великой Субботы ждет радостной встречи с Женихом как верная Невеста Христова. И дает Господь Православным иерархам зажечь свечи от нетварного Божественного Огня, чтобы они могли всем другим, даже и не христианам передать вместе с видимым огнем и Благодать Любви Божней, чтобы совершалось по словам Пасхальной песни: Ныне вся исполнишася света, ибо же и земля и преисподяя: да праздует убо вся тварь восстание Христово, в немже утвержается |