Меню

Требы онлайн

Книги сайта

Акафист иконе Богородицы "Неувядаемый Цвет"

Великие старцы двадцатого столетия./ Девятова Светлана

Димон / Торик А.

О молитве / Иларион Алфеев

Моления Тихона Задонского

Святые врачи безмездные чудотворцы / Составитель: Н. В. Маслов

Православные старицы ХХ века/ Светлана Девятова

Святой Филипп, митрополит Московский / Федотов Георгий Петрович

Глинский патерик Том 2 / Иоанн Маслов

Уроки сектоведения. Том 2 / Кураев А.В.

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

57572 Один раз на всю жизнь / Шугаев И.В.
48346 Несвятые святые и другие рассказы / Тихон Шевкунов
42984 Селафиила / Торик Александр
37243 Толкование на Апокалипсис / Даниил Сысоев
35343 Небесный огонь и другие рассказы / Николаева О.А.
34118 Русак (повесть) / Торик А.
32028 Димон / Торик А.
31472 Исповедую грех, батюшка / Мороз А.А.
29970 Не от мира сего. Серафим Роуз. Жизнь и труды / Дамаскин (Кристенсен)
27682 Беседы на апокалипсис / Стеняев Олег
26693 "Проснись, душа…. Школа православия для новоначальных Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни"
26468 Илиотропион / Иоанн Тобольский (Максимович)
25615 Путь в жизнь вечную / Исаак Сирин
25260 Акафист иконе Богородицы "Неувядаемый Цвет"
23226 Мудрые мысли и некоторые советы святых отцов и старцев наших дней / В. Мордасов
22993 Аномалии родительской любви / Евмений (Перистый)
20948 Вопросы священнику Даниилу Сысоеву
20849 Ангел молитвы / Иоанн Крестьянкин
20680 Гибель империи. Византийский урок / Тихон Шевкунов
20243 Великое в малом / Нилус С.А.

Top 100

Полезные ссылки

Современная проза

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Главная » 2011 » Апрель » 20 » О КРЕЩЕНИИ РУСИ
01:22
О КРЕЩЕНИИ РУСИ
ГЛАВА I ХРИСТИАНСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РУСИ

У простых обывателей, к каковым, собственно говоря, относится и ваш покорный слуга. В связи с крещением Руси, как правило, складывается отчасти одиозное мнение по этому вопросу. Мол, пришел там откуда-то князь Владимир, скинул пару идолов в Днепр и все киевляне с радостными возгласами бросились креститься. (С Новгородом там, правда, небольшая заминка вышла, ну, да, чего там…)

Однако же захотелось нам поподробней разобраться с этим вопросом. И для начала мы должны ответить на простой вопрос. Когда же, собственно говоря, появилось христианство на территории современной России?

О полумифическом пастырском посещении территории будущей России мы здесь говорить не будем. Так называемые серьезные историки подвергают этот факт серьезному сомнению, а мы постараемся здесь оперировать такими фактами, которые никаких сомнений вызывать не будут. Ни серьезных, ни несерьезных.

Климент I Римский – личность абсолютно реальная, историческая. В церковной традиции он считается третьим после ап. Петра римским епископом. Хорошо известно, что он был сослан в Крым. Все-таки, римляне не совсем зверями были, не всех христиан они распинали, отдавали на растерзание хищникам, сжигали и т.д. А Крым для Рима был тем же самым, что Колыма для Советского Союза. (Овидия, как мы помним, сослали чуть поближе к Риму, видимо, христиане считались для языческого Рима более опасным, чем языческий поэт… что, в общем-то, и верно). Из факта этой ссылки мы делаем элементарный вывод: колония первохристиан существовала в Крыму уже с I века н.э.

И если это так, а это так, ведь не был же Климент единственным из сосланных христиан, то мы можем смело предположить, что среди местных жителей развернулась пропаганда заповедей Любви и Единаго Бога. Насколько широка была такая пропаганда не суть важно. Важно то, что Слово Божие на территории будущей России было проповедано уже со времен первохристиан, с I века н.э. А теперь посмотрим на, собственно, крещение Руси. И что нам дало крещение именно от Царьграда, т.е. в веру Православную.

ГЛАВА II ПРАВОСЛАВИЕ ДЛЯ РОССИИ

Историю Православия в России мы начнем рассматривать с 860 года. Во-первых, к этому моменту русы уже самоопределились, как народ рус­ский, а во-вторых, именно к этому году относится первое серьезное столк­новение русов именно с Православием. В 860-ом году (а не в 866-ом, как ошибочно еще утверждают почти все учебники) русы под водительством Аскольда и Дира совершили набег на величайшую в то время‚ империю, и не только напали, но и заставили её содрогнуться. Только заступничест­во Божьей Матери спасло Константинополь от разорения. Император Ми­хаил в это время воевал на юге империи с арабами, Константинополь был беззащитен, опасность была неожиданной, серьезной и реальной. И тут было явлено чудо; после службы патриарха Фотия и крестного хода с ри­зой Богородицы, разразился шторм и разметал ладьи нападающих. Город был спасен, а русы в замешательстве отступили. Можно как угодно отно­ситься к этому происшествию – отрицать нельзя: тому слишком много сви­детельств. Но вот какой вопрос напрашивается, что должно бы произой­ти, чтобы Наполеон отошел с Поклонной горы от Москвы, и не только ото­шел, но и принял Православие, и его, армия приняла бы, еще, и епископа на епархию в Париж пригласил бы? Невозможно, скажете Вы? Но про­изошло ведь! Аскольд и Дир отошли именно от беззащитного города. Отказались, надо сказать, от хорошей поживы. Мало того, Православие с большей частью дружины приняли и епископа себе попросили. (Каковой и прибыл в Киев на митрополию в 862 году, о. Михаил. С этого момента мы и отмечаем государственность России, а не от признания Рюрика, кото­рый к этому времени уже несколько лет сидел на княжении в Новгороде. Т.е. история государства Российского начинается именно с религиозной кафедры, а не царского престола.) Так вот, как мы сейчас, с высоты всей нашей науки; и психологии, и какой угодно еще, мы можем объяснить этот феномен. Практически моментальное духовное преображение мно­гих людей, и не просто людей, а грабителей, насильников и убийц (а кем еще была та банда язычников). Повторяюсь, свидетельства тому есть: «По­том набег россов (это скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оце­пили город (Михаил в то время воевал с исмаилитами). Впрочем, насытив­шись гневом Божьим, они вернулись домой. Правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом. А вскоре прибыло от них посольство. Про­сили приобщить их божьему крещению. Что и произошло». [1]). Таким был первый духовный опыт не человека только, но народа. В ответ на на­падение Православная Церковь, в лице патриарха Фотия, преподнесла это­му народу такие дары, что они и по сей день питают нас надеждой и любо­вью. Официальное крещение Руси, как известно, произошло значительно позже — в 988 году. Официальное, крещение, также произошло вопреки всем политическим установкам, всем законам логики, вопреки всему, ес­ли хотите – чудесным образом. К тому времени на Руси сложилось два по­литических центра: достаточно христианизированный уже Киев и языче­ский Новгород. В Киеве сидит Ярополк, воспитанный в христианских тра­дициях, окруженный христианами, готовый принят христианство. В Нов­городе – его брат Владимир, ведущий языческий образ жизни (и этим ска­зано все). Между этими центрами существуют политические трения (это уж по определению), первым удар наносит Новгород – Киев захвачен, Ярополк умерщвлен. Это произошло в 979 году, после – разгул язычест­ва и антихристианской реакции. Установлен позолоченный идол Перуна, принесены жертвы: отец и сын, греки-христиане. Владимир на Киевском престоле и... И через восемь лет этот язычник, братоубийца и сластолюбец принимает крещение и подвигает к этому своих подданных. Ничего не­обычного здесь, вроде бы и нет, мало ли по каким причинам политик при­нимает, пусть даже и благословенное решение, на то он и политик. Но... после крещения Владимир, а теперь мы имеем право сказать: “Красно Солнышко”, прожил еще 27 лет. И мы знаем, как он жил, сделавшись хри­стианином, Владимир стал настолько жалостливым к людям, что прекра­тил казнить и наказывать преступников, вследствие чего развелось множе­ство воров и разбойников, которые заняли все дороги, так что одно время не было безопасного проезда и прохода в Киев. (Вспоминаете Соловья-раз­бойника? Тогда сами епископы вопрошали: “Умножились разбойники, от­чего не казнишь их?”. “Боюсь греха”— ответил Владимир (это братоубий­ца-то. Прим. Автора)[2]. Вот так, мы вправе сказать, чудесным образом (а я не упоминаю здесь о чуде, явленном Владимиру при крещении. Мы по­лагаем, каждый образованный русский человек знает об этом), вчераш­ний язычник своею волею и Божьим промыслом, приняв крещение от Ви­зантии, на многие века вперед определил для России тот особый путь, о котором и сказано немало, и говорится много-много. Значит, исходя из вы­шесказанного, если бы не было Владимира, этого революционера от рели­гии, христианство, как более прогрессивное для того времени мировоззре­ние, все равно бы постепенно распространилось, а роль равноапостольного князя преувеличена и не слишком-то значительна, так? Нет, не так! Право­славие, ведь, это выбор именно Владимира а оно, в отличие от контргосу­дарственного католичества, религия государственная, и именно государст­вообразующа я. Этот тезис мы проиллюстрируем следующим примером: Польша и Россия в десятом веке находились на одинаковом уровне, во всяком случае, королю польскому Болеславу Храброму не зазорно было выдать свою дочь замуж за сына киевского князя Владимира. Польша в это время уже была католической, Русь – православной. Через пятьсот с небольшим лет Польша – эта верная славянская дочь католического Рима, была вынуждена избирать себе правителя. Она выбирала между предста­вителями русской, австрийской и французской короны. Выбрала Генрих III Валуа (француза, понятно), но вот незадача, не просидев на польском престоле и года, Генрих сбегает от своего королевства, сбегает тайно, но­чью (не правда ли, проглядывает психология любовника, попользовался и убежал?). После этого Польша опять выбирает себе короля из представите­лей австрийской, шведской, венгерской короны, были представители и от других царских домов. Условием для претендентов на польскую коро­ну было: женитьба на королев Анне Ягеллонке, пятидесяти четырех лет от роду (условие, явно не для продолжения династии). В результате кро­потливо проведенной политической интриги (конечно же, с участием ие­зуитов) был найден консенсус в лице Стефана Батория. (На нашу – рус­скую – голову, надо сказать, найден). А в этом случае, чья психология про­глядывает. И это государственность? Разве возможно было такое положе­ние вещей в России, у нас, если и были выборы, то не монарха, а дина­стии, причем только из своих, и выбрали из родственного предыдущей династии. И в подтверждение иного тезиса, хотелось бы привести вы­держку из дневника поляка Мацкевича, времен первого из Романовых: “В беседах с москвитянами, наши, выхваля свою вольность, советовали им соединиться с народом польским и также приобрести свободу. Но рус­ские отвечали: “Вам дорога воля, нам - неволя. У вас не воля, а своеволие: правды искать — не сыскать. У нас по первой жалобе Царь творит суд и расправу. Если же сам Государь поступит, неправосудно, его власть; как Бог он карает и милует Нам же легче перенести обиду от Царя, чем от та­кого же, как сам»[3]. В аспекте этого тезиса, можно сказать, что... 843 году был заключен Верденский договор о разделе Каролингской империи, ко­торая к тому времени распространялась практически, на всю Европу. И с этого момента началась войны, внутренние войны, войны за передел рын­ков, передел границ и т.д. Так что, если судить по большому счету, передел этот был оформлен только в 1971 году, подписанием в Хельсинки соответствующего пакта. Но в свете последних событий (война в Югосла­вии) эти договоренности повисли в воздухе. Более десяти веков раздора и распри… В России тоже был период раздора и распри, и начало этому по­ложил Владимир, Владимир-язычник, но... не до такой же степени. В Ев­ропе во всё вмешивалась и повсюду интриговала Католическая Церковь, в России, во все времена существования России, был объединяющий фак­тор – Православие. Как шутку с того света, можно привести цитату “Евро­пейский мир, фактически лишенный внутреннего единства, был объеди­нен христианством против общего внешнего врага, сарацин. Единство за­падноевропейского мир, представлявшего группу народов, развитие кото­рых совершалось в постоянном взаимодействии, это единство было осуще­ствлено католицизмом”(К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., т.ХVI, ч.1, стр. 295). И тут же вспоминается: Столетняя война, Тридцатилетняя война… История Европы – это одна, всеобъемлющая “Мамаша Кураж” с небольшими пере­рывами на “Декамерон”. Контргосударственная деятельность католициз­ма для России обернулась тем, что в настоящее время именуется Украина. Отпад ее от России предопределил еще Даниил Романович князь (а по­том и король) Галицкий. (Этот факт требует отдельного, частного рассмот­рения, и мы здесь этого не будем, хотя обратить на него внимание, счита­ем необходимым.) Другими словами, если бы не Православие, то мы с пол­ным основанием могли бы перенести историю Европу на территорию Рос­сии, а это значит... Бесчисленные войны между Новгородом, Владими­ром, Киевом, Казанью и – Бог его знает, какими еще инфантильными го­сударственными образованиями – на протяжении всей нашей истории. И только в настоящее время, а может быть и через сто лет, ведь мы во всем отстаем от Европы примерно на век. Мы бы объединились в РЭС, у нас заседал бы Руссопарламент, валютой была бы руссо и т.п. и т.д.
Много лет назад произошло Великое переселение народов, впереди шли германские пле­мена, они закрепились на территории от Бискайского залива и до Лабы; за ними шли славянские племена, они закрепились на территории от Ла­бы и до Дона. В Лету уже давно кануло это разделение на славянские и германские племена; славянская Лаба вот уже, сколько лет как немецкая Эльба. Историческое разделение произошло не по этнографическому, а по иному – духовно-религиозному признаку. Католическая (а впоследст­вии протестанско-католическая ) Европа и православная Россия – вот тот определяющий водораздел, который обуславливал историю ее цивилиза­ции на протяжении последнего тысячелетия. (Другим таким водоразде­лом для Европы был мусульманский арабский мир, но это тема не нашей работы). И эти водоразделы для Европы существуют и по сей день, доста­точно в телевизор посмотреть...

[1] “Продолжатель Феофана” изд-во ‘Наука” 1992 г. стр. 84

[2] А.Нечволодов "Сказания о земле Русской"

[3] Там же

Просмотров: 2920 | Добавил: balyaba | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz