| ||
Главная » Православная библиотека » Богословие |
Книг в разделе: 148 на странице: 1-15 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: 1 2 3 ... 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -Изготавливаем подоконники из искусственного камня высокого качества по индивидуальным размерам.- |
О Боге в Самом Себе и общем Его отношении к миру и человеку» — первая часть «Православно-догматического богословия» митрополита Макария (Булгакова). Труд Макария можно считать «образцом» православной схоластики, «академического» богословия, «семинарской» веры. Помимо этой сухости, столь несовместной с поэзией Григорий Богослова, экстазами Дионисия, любомудрием Дамаскина и т. д. и т. д., Макариеву догматику всегда критиковали за мощное присутствие западного богословия, за уже настоящую схоластику, причем позднюю и вторичную — та самая «чересполосица ересей рассудочного православия учебников», о которой писал Флоренский. Тем не менее Макариева догматика — важная веха в истории русского богословия, продуманное, четкое изложение веры, одно из первых в своем роде в России.
Богословие |Просмотров: 2307 | |
|
«Не так легко говорить об экклесиологии свт. Василия Великого. Сам свт. Василий не оставил никакого труда, где бы он излагал свое учение о Церкви. Нигде он не говорит о нем систематически. Мы вынуждены искать в его творениях отдельные разбросанные места, в них речь о Церкви всегда как бы мимоходом и обыкновенно очень кратка. Они есть почти во всех его трудах — «Шестодневе», «Беседах на псалмы», словах, в книгах против Евномия, книге о Святом Духе, аскетических писаниях и особенно в письмах. Последние для нас наиболее интересны, так как выявляют отношение великого архиепископа к церковным вопросам своего времени, его реакцию на церковные события. Это отношение пополняет и делает более понятными отдельные мысли о Церкви. Основываясь на всех этих данных, мы можем в общих чертах установить учение о Церкви св. Василия Великого. Нужно только избегать излишней систематизации».
Богословие |Просмотров: 1808 | |
|
Книга объединяет в себе статьи выдающегося богослова и патролога XX в. архиепископа Русской Православной Церкви в Бельгии Василия (Кривошеина) (1900—1985). К числу особенностей издания относятся комментарии библиографического и содержательного характера, позволяющие читателю лучше понять историю богословских проблем, которым посвящены публикуемые статьи, содержание используемых терминов и понятий, а также церковно–исторический контекст создания этих произведений.
Богословие |Просмотров: 2094 | |
|
Святитель Киприан Карфагенский ввел в русло Предания богословие Тертуллиана. Внес огромный вклад в решение некоторых канонических и дисциплинарных вопросов. Великий богослов, развивавший экклесиологию. Церковь, по учению Киприана Карфагенского, есть «место», где человек встречается с Богом. Человек входит в Церковь Крещением. Природа Церкви евхаристична. Киприан Карфагенский, акцентировал внимание на единстве Церкви, понимая его в сакраментальном и иерархическом ключе. Творения Киприана Карфагенского условно можно разделить на экклесиологические, этические и апологетические.
Богословие |Просмотров: 1912 | |
|
«Антропология св. Григория Паламы» — первая монография о великом богослове и мистике православия — свт. Григории Паламе, написанная выдающимся патрологом русской диаспоры арх. Киприаном (Керном). Святитель Григорий Палама (1296–1359) — византийский аристократ, в 20 лет ушедший в монахи, исполнявший роль миротворца в тогдашних политических дрязгах Византии, посвятивший свою жизнь защите и философской концептуализации мистического опыта православного монашества. Варлаамитская ересь угрожала самому сердцу веры — общению человека с Богом, соединению с ним, обожению. Паламе блестяще удалось показать, как возможно познание Бога, которое не уничтожает Тайны, как возможно реальное, личное общение с Ним.
Богословие |Просмотров: 2208 | |
|
"Действия нравственные и безнравственные. Совесть, три ее функции. Условия нравственного вменения. Прирожденность нравственного закона.
Богословие |Просмотров: 1796 | |
|
КНИГА СЕДЬМАЯ
Богословие |Просмотров: 2033 | |
|
Понятие о науке "Сравнительное богословие" и ее задача
Богословие |Просмотров: 1611 | |
|
Автор нескольких печатных трудов, в основном небольших статей и заметок, опубликованных в Симбирских епархиальных и губернских ведомостях. Не потеряли своей ценности до наших дней принадлежащие ему «Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, с библиографическим указателем» (Симбирск, 1890. 2 т.) и «Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов и Апокалипсиса, с библиографическим указателем» (Там же. 1894). Эти большие компилятивные труды представляют собой собрания святоотеческих толкований, проповедей русских иерархов и работ богословов XIX в. и являются своего рода гомилетическими и экзегетическими хрестоматиями по Новому Завету. Каждый раздел сборников содержит перечень важнейших богословских сочинений, что делает работу Матвея Васильевича ценным библиографическим справочником. В этом качестве они и сегодня служат пособием для изучающих Священное Писание. В отличие от других авторов подобных изданий Барсов приводит собранный им материал полностью, не нарушая контекста.
Богословие |Просмотров: 2047 | |
|
Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века
Богословие |Просмотров: 1863 | |
|
Предлагаемая ныне работа предназначается для чтения тем из православных христиан, которые, не посвящая себя специальному изучению богословия, нуждаются, однако, как христиане, в знании истин веры, ими исповедуемой. Автор первоначально не имел намерения печатать свое сочинение. После многолетней службы Церкви и духовному юношеству, оставив служебное поприще, он писал из Печерской обители, отвечая на вопросы инока, живущего в уединении. Эта переписка об истинах веры составила целый ряд писем, имеющих между собою внутреннюю связь и образующих стройное целое, впрочем, без деления на разделы и подразделы, обычно встречающиеся в учебниках. Избегая по возможности школьных приемов, автор, однако, в своих письмах держится того же порядка, которому большей частью следуют в системах догматического богословия.
Богословие |Просмотров: 2674 | |
|
Неразделенная и неразделимая самотождественность Лица Одного и Того же Господа и Учителя всех христианских Церквей и вероисповеданий, каждый раз сохраняемая в акте искренней преданности Христу любой человеческой личности и являющаяся последним и самым дефинитивным критерием чего бы то ни было «христианского», весит в конечном итоге неизмеримо больше, чем все различия культур, в том числе религиозных. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...» (1 Тим. 2, 5): Посредник и Средоточие, центр всех христианских «вселенных»
Богословие |Просмотров: 1835 | |
|
Настоящее сочинение „Искушения Господа нашего Иисуса Христа“ представляет собою второе, вновь обработанное, издание книги „Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историею дохристианских религий и христианской церкви. Москва. 1892“. При этом пересмотре своей работы автор прежде всего руководился правилом Сократа Схоластика „оставлять то, что требует особого сочинения“ (H. Е. III, 23). Отсюда сокращение работы и соответствующее изменение заглавия. Но и оставшийся в этом сокращении материал переработан заново. — Хотя идея труда осталась неизменною, но (столь значительное) изменение его в деталях вызывает в авторе глубокое сознание непрочности своей работы и заставляет его с особым чувством смирения сказать известное quod potui…
Богословие |Просмотров: 2136 | |
|
Труд Феофана (Быстрова) «О догмате искупления» направлен против теории искупления Антония (Храповицкого).
Богословие |Просмотров: 2026 | |
|
«Семь слов о жизни во Христе» печатается по изданию «Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникийского, семь слов о жизни во Христе», М., 187«Изъяснение Божественной литургии» печатается по изданию «Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникийского, изъяснение Божественной литургии», СПб., 1857.«Изъяснение обрядов Божественной Литургии», «Изъяснение священных одежд» в переводе Никифоровой А. Ю.«Богородичные гомилии» в переводе прот. Максима Козлова.
Богословие |Просмотров: 2206 | |
|