| ||
Главная » Православная библиотека » Философия и размышления |
Книг в разделе: 123 на странице: 46-60 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Беседы о природе / Иннокентий Херсонский (Борисов) "Что такое, братие, природа, нас окружающая, и мир чувственный, в коем мы живем и движемся от нашей колыбели до гроба? Любомудрые определяют это различно, но для здравого смысла и чувства христианского самое лучшее понятие о видимом мире то, когда он представляется откровением совершенств Божественных, зерцалом, в коем, по выражению апостола, «невидимая Божия… видима суть», самая «присносущная сила Его и Божество» (Рим. 1; 20). Поелику же зерцало сие поставлено не напрасно, и находится всегда перед очами нашими, то само собою следует, что мир, нас окружающий, должен быть для нас не только поприщем для нашего действования, но и училищем для вразумления нас, как действовать и чего достигать. Взирая на порядок, существующий в мире, на законы, в нем господствующие, на цели, достигаемые посредством каждой вещи в особенности и всех вкупе, мы должны чрез сие сами приучаться к порядку, правильности, благонамеренности и постоянству."
Философия и размышления |Просмотров: 2205 | |
|
Трагедия Философии / Булгаков С.Н. "Трагедия философии" С. Булгакова - веха в его пути, знаменующая переход от философии к богословию. Булгаков раскрывает природы новоевропейской философии как ряда ересей, как незаконнорожденное дитя богословия. Булгаков фиксирует момент произвольности философии, невозможности построения систем, раскрывает необоснованность систематической мысли. Сейчас это называют постмодерном. Однако если большинство посмодернистов ситуацию невозможности схватывания истины почему то поняли как разрешение на необоснованную болтовню, Булгаков идет по другому пути. Он возвращается к истоку европейской мысли - к богословию, понимаемому как фиксация конкретного опыта Церкви. Высший опыт - жизнь Троицы. Мысль, если не хочет уйти от реальности в систему, должна быть тринитарной. Надо добавить несколько слов о ситуации самого Булгакова во время написания книги. Он писал его в Крыму во время Гражданской войны. Условия можно себе представить.
Философия и размышления |Просмотров: 2155 | |
|
Ценность и личность / Иоанн (Шаховской)
Философия и размышления |Просмотров: 2513 | |
|
Средний европеец как орудие всемирного разрушения/ Леонтьев К.Н
Философия и размышления |Просмотров: 2137 | |
|
Апофеоз беспочвенности / Шестов Л.И.
Философия и размышления |Просмотров: 2053 | |
|
На весах Иова / Шестов Л.И.
Философия и размышления |Просмотров: 2241 | |
|
Записки отшельника / Леонтьев К.Н.
Перед вами - произведение, в наибольшей мере дающее представление о философской концепции Леонтьева - мыслителя, едва ли не первым провозгласившего понятие "особого места" России как страны, тяготеющей скорее к восточной, нежели к западной культуре, полагавшего либерализм и прогресс опасными и негативными и проповедовавшего "византизм", соборность, православие и возврат к допетровскому пути развития России.
Философия и размышления |Просмотров: 2169 | |
|
Христианская философия и пантеизм / Кураев А.В.
Философия и размышления |Просмотров: 2343 | |
|
Фантазии и правда «Кода да Винчи» / Кураев А.В.
Философия и размышления |Просмотров: 2386 | |
|
Православная философия и богословие / Кураев А.В.
Богословие |Просмотров: 2742 | |
|
Американский просветитель русского народа. / Серафим (Роуз)
Философия и размышления |Просмотров: 7808 | |
|
Личность и Эрос / Яннарас Христос
Философия и размышления |Просмотров: 2925 | |
|
Философские произведения / Юркевич П.Д.
Собрание философских работ П. Д. Юркевича - нетривиального русского философа, богослова и педагога. Незаслуженно забытый, Юркевич стоит в начале великого интеллектуального движения русской религиозной философии. Более всего известна его "философия сердца", где сердце становиться одной из основных категорий мысли (работа "Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия"). Понятно, почему его так не любил атеистический и позитивистский XIX век (Юркевич, как раз, был одним из первых его критиков, известна его полемика с Чернышевским, тогдашним "властителем умов"). Его значение как философа недооценивается. Владимир Соловьев называл его своим учителем. Флоренский активно использует его идеи в своем творчестве. Совсем недавно, Владимир Бибихин, приводил его в пример как борца с философией модерна (имея ввиду "философию сердца"). Флоровский считал его "мыслителем строгим, соединявшим логическую точность с мистической пытливостью". Зеньковский писал: "Юркевич, конечно, был далеко выше своего времени, и недаром он имел влияние на Соловьева. Можно только пожалеть, что замечательные работы Юркевича почти совершенно недоступны для читателя — они никогда не пере–печатывались. Если придет когда‑нибудь время, когда философские работы Юркевича будут собраны и перепечатаны, его глубокие воззрения вновь оживут для русской мысли".
Философия и размышления |Просмотров: 2829 | |
|
Диптих безмолвия / Хоружий С.С. Книга, написанная в 1978 г., не могла быть раньше опубликована в нашей стране, но жила в самиздате. В ней развивается традиция русской религиозной мысли, основанная крупнейшими русскими философами — Соловьевым, Бердяевым, Флоренским. Автор привлекает в орбиту философии новое содержание, заключенное в опыте монашеской традиции исихазма или священнобезмолвия. Эта древняя византийская традиция нашла вторую родину на Руси и глубоко повлияла на весь облик и склад российской культуры. Цель автора — понять корни и суть этого влияния, раскрыв образ человека, таящийся в мистике подвижников–исихастов.
Древний образ оказывается современен и свеж, подсказывая новые философские решения и помогая по–новому взглянуть на многие черты, многие проблемы сегодняшнего человека и общества.
Это небольшое сочинение — из двух частей, которые разными средствами — именно, богословскими в первой части и философскими во второй — стремятся осуществить одно и то же: раскрыть в главных чертах те представления о человеке, что были выработаны в православной духовной традиции и, в первую очередь, в духовной практике Православия.
Наука и религия, разум и вера |Просмотров: 3137 | |
|
У водоразделов мысли. том 1 / Флоренский П.А. Первый том фундаментальной работы Флоренского "У водоразделов мысли". Подзаголовок "Черты конкретной метафизики" принципиален. Флоренский, как и вся русская религиозная философия (а с ней и вся западная философия XX века), пытался вывести философию из ложного тупика материализма и идеализма, в который ее загнало Просвещение. И материализм и идеализм, эти два зеркальных близнеца, оба игнорировали конкретный опыт, прежде всего экзистенцию. Оба убивали реальность своими обобщениями. Оба, поэтому не знали Бога.
"У водоразделов мысли" - своеобразное продолжение "Столпа и утверждения истины". В "Столпе" Флоренский занимался "теодицей", т. е. философской проработкой пути человека к Богу. В "У водоразделах мысли" Флоренский занялся "антроподицеей" - оправданием человека и мира. Надо сказать, что работу "У водоразделах мысли" Флоренскому закончить не удалось. Она существует в виде отдельных записей, планов, конспектов. Только отдельные части завершены.
Философия и размышления |Просмотров: 3333 | |
|