| ||
Главная » Православная библиотека » М » Максим Исповедник |
Книг в разделе: 8 на странице: 1-8 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Труды Св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе / Орлов И.А.
Труды Св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе / Орлов И.А.
Богословие |Просмотров: 2986 | |
|
Избранные творения / Максим Исповедник
Амбигвы к Иоанну / O различных недоумениях у святых Дионисия и Григория (Амбигвы к Фоме) / Послание второе к тому же / Вопросоответы к Фалассию / Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия / Главы о любви / Мистагогия / Беседа о покаяніи / Гимн к Богу, благодарственный и просительный / Десять глав о добродетели и пороке / К Феопемпту схоластику / Наставление о воздержании в браке / О бесконечности человека / Письмо Іоанну постельничему о печали по Боге / Письмо Иоанну Кувикуларию / Послание к Иоанну Кубикуларию о любви / Послание о существе и ипостаси / Слово о подвижнической жизни / Старец и ученик. Слово подвижническое, в вопросах и ответах / Толкование на 59 псалом / Толкование на молитву господню
Проповеди и беседы |Просмотров: 4109 | |
|
Диспут с Пирром Автор: Максим Исповедник Впервые в переводе на русский язык публикуется ценнейший памятник византийской литературы VII – нач. VIII вв., созданный на основе реального исторического события – богословского диспута, состоявшегося в 645 г. в Карфагене между прп. Максимом Исповедником и экс-патриархом Константинополя Пирром. "Диспут" является одним из важных источников для изучения христологических споров, волновавших Византийскую империю уже на раннем этапе ее существования. Книга снабжена материалами, знакомящими читателя с жизнью прп. Максима и особенностями его богословской мысли.
Богословие |Просмотров: 3471 | |
|
"Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия" Автор: Максим Исповедник 1. Бог - един, безначален, непостижим и обладает всей силой целокупного бытия; Он совершенно исключает всякую мысль о времени и образе существования бытия, поскольку недоступен для всех сущих и не познается ни одним из сущих через Свою естественную проявленность. 2. Бог, как это доступно нашему познанию, не есть Сам по Себе ни начало, ни середина, ни конец; не является Он и ничем из того, что, следуя за Ним, созерцается естественным образом. Ибо Бог безграничен, неподвижен и беспределен, так что Он безгранично превосходит всякую сущность, силу и действие.
Богословие |Просмотров: 3161 | |
|
Вопросоответы к Фалассию Автор: Максим Исповедник Максим Исповедник не нуждается в «особом представлении», поскольку и его житие и его произведения, для тех, кто к ним хотя бы раз прикасался и знакомился с ними, вызывают глубокое почитание и живейший интерес. Его твердое и смелое стояние в православии, невзирая на заточение и пытки, перед лицом византийской церковной иерархии, уклонившейся в ересь монофелитства, удивительное благодатное христианское смирение, сквозящее не только в его жизнеописаниях, но и в его собственных сочинениях, очевидные глубина и в то же время ясность и строгость мысли, при чрезвычайной сложности затрагиваемых и разрешаемых богословско-философских и экзегетических проблем, открытие глубочайших пластов смысла Священного Писания и при всем том еще и часто какая-то недосказанность...
Толкования |Просмотров: 3709 | |
|
O различных недоумениях у святых Дионисия и Григория (Амбигвы к Фоме) Автор: Максим Исповедник Освященному рабу Божию, отцу духовному и учителю Фоме, смиренный Максим и грешный, недостойный раб и ученик. Непрелестного созерцания неизменный навык приняв от прекрасного поучения в божественных [вещах], ты стал, о, Богом весьма возлюбленный, не просто премудрости, но красоты ея благоразумнейшим любителем . Премудрости же прекрасное есть ведение деятельное (γνωσις εμπρακτος) или деяние с мудростью, которых отличительною чертою является посредством обоих совосполняемый логос божественного промысла и суда. Согласно которому, соединив ум с чувством посредством Духа, ты показал воистину, как Богу свойственно творить человека по образу Божию , богатство благости делая знаемым , добрым смешением противоположного обильно в себе самом показуешь Бога овеществляемым добродетелями, Его же высоте соразмерив подражанием смирение, не несподобил снизойти ко мне, спрашивая о том, что сам познал на опыте.
Толкования |Просмотров: 2653 | |
|
"Амбигвы к Иоанну" Автор: Максим Исповедник Иоанну, Архиепископу Кизическому, Максим о Господе радоваться. Похваляются, и должно быть справедливо, всеми по причине их любви к учению ревностнейшие любители прекрасного и тщательнейшие исследователи науки о нем, приступающие к лучшим учителям лучших [предметов], потому что непостыдно приемля посредством вопрошания знание о том, чего они не знали, и ученость они освобождают сами себя от незнания и неопытности, и от упрека в них. Перевод с греческого архимандрита Нектария Внимание! Все права защищены и печать перевода дозволяется только с разрешения редакции "Романитаса" и переводчика (Яшунского Р.В.). Вы можете связаться с нами по телефону +7(095) 2410236. При перепечатке в Интернете ссылка на сервер "Романитас" обязательна (www.romanitas.ru)
Наставления |Просмотров: 3142 | |
|
"Главы о Любви" Автор: Максим Исповедник 1) Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному. 2) Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа, 2) Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа,
Философия и размышления |Просмотров: 3404 | |
|