| ||
Главная » Православная библиотека » Ш » Шмеман Александр Дмитриевич |
Книг в разделе: 10 на странице: 1-10 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Моя жизнь с отцом Александром/ Иулиания Сергеевна Шмеман
Перед вами книга матушки Иулиании Сергеевны Шмеман — супруги священника Александра Шмемана — «Моя жизнь с отцом Александром».
Уже много лет отца Александра нет с нами, но его проповеди, богословские труды и дневники для многих из нас стали настоящей опорой в вере и путеводителем ко Христу. Для тех, кто чтит память о. Александра Шмемана, эта небольшая книжка станет еще одним словом о нем, еще одной возможностью вдохнуть той атмосферы, в которой жил и трудился этот замечательный пастырь. «Эти воспоминания — мой способ благодарения за то счастье, что я разделила с Александром, и я повторяю вместе с ним: «Господи, хорошо нам здесь быть!» — написала матушка Иулиания, и эти слова как нельзя лучше передают и смысл и суть этой книги.
Книга адресована массовому читателю.
Жития, биографическое, истории |Просмотров: 4374 | |
|
Дневники 1973-1983 / Шмеман А.Д.
Восемь тетрадей дневников одного из самых значительных деятелей Церкви XX столетия, проповедника и богослова протоиерея А.Шмемана - не "простая регистрация событий последних десяти лет его жизни", но возможность "оставаться хоть на краткое время наедине с самим собой", "не раствориться без остатка в суете".
Все явления повседневности, многочисленные впечатления, собственная жизнь, литература и политика соотносятся о. Александром с высшими ценностями, подвергаются религиозному осмыслению. Разносторонность интересов о. Александра, глубина и тонкость суждений делают его "Дневники" интересными самым разным кругам читателей.
Жития, биографическое, истории |Просмотров: 5217 | |
|
Пост и литургия Автор: Шмеман А. Литургические правила Православной Церкви предписывают совершать Божественную Литургию после Вечерни в определенные дни поста. А именно: в четверг и субботу Страстной Седмицы Великого Поста, вечером накануне Рождества, Богоявления и праздника Благовещения. Как и Литургия Преждеосвященных Даров, она всегда служится после Вечерни. Как мы помним. Типикон предписывает определять время для совершения Вечерни, ориентируясь на заход солнца, но не в определенные часы дня
Таинства и святые установления |Просмотров: 2486 | |
|
"Исторический путь православия" Автор: Шмеман А.Д. файл pdf взят с сайта klex.ru "Эта книга - не история Православной Церкви, еще менее - научное исследование. Писать общую историю на четырехстах страницах значило бы свести ее к одному перечню имен и дат. Читатель найдет здесь как бы комментарий к такой истории с ссылками на главные события, попытку в прошлом различить главное от второстепенного, отметить - хотя бы в основном - вехи длинного исторического пути Православной Церкви..."
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2647 | |
|
"Евхаристия. Таинство Царства" Автор: Шмеман А.Д. файл pdf взят с сайта koob.ru Книга эта - ряд размышлений об Евхаристии. Размышления эти, однако, не от "научной проблематики", а от - пускай и малого, и ограниченного - опыта. Свыше тридцати лет я служил Церкви - как священник, как преподаватель богословия, как пастырь и учитель. И вот, никогда в эти тридцать лет не оставляло меня некое основное вопрошание об Евхаристии, о месте ее в Церкви, вопрошание, возникшее буквально в юности и радостью наполнившее мою жизнь. Увы, однако, не одной радостью. Ибо чем реальнее становился опыт самой Евхаристии, Божественной Литургии, Таинства победы Христовой и Его прославления, тем сильнее становилось ощущение своеобразного евхаристического кризиса в Церкви. В предании Церкви ничего не переменилось, но переменилось восприятие Евхаристии, самой ее сущности....
Таинства и святые установления |Просмотров: 3080 | |
|
ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ВЕСЬ ЭКРАН "За жизнь мира" Автор: протопресвитер Шмеман Александр Эта небольшая книжка была написана в 1963 г. В то время в США нарастала очередная волна горячих споров о месте и роли христиан в мире. И в спорах этих обострялось разделение между теми, кто звал христиан и христианские церкви к принятию этой секуляризации, к участию в социальной, экономической и политической борьбе, и теми, кто чаял духовного возрождения Церкви. И те и другие, надо сказать, очень мало знали о православии. ... Но вот нашлось среди них несколько человек, более осведомленных, получивших — в богослужении, в книгах, в личных встречах не только большее знание православия, но и личный опыт его. И они уговорили устроителей конференции пригласить православного богослова, который объяснил бы подлинное отношение Православия к миру и самое трудное для западного христианина — укорененность этого отношения в православном богослужении, в литургическом предании. Этим богословом на конференции в Athens, Ohio, в декабре 1963 г. оказался я. Каждому участнику конференции (а их было свыше 2000) была послана моя книга, как своего рода программа ее...
Новоначальному (первые шаги в Православии) |Просмотров: 3246 | |
|
ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ВЕСЬ ЭКРАН "Проповеди и беседы" Автор: Шмеман Александр ... говорить сегодня о судьбах России — готовить себя к возвращению в прошлое. То, что случилось с Россией, было дано ей и нам как ужасное испытание и, одновременно, — как возможность для пересмотра всего нашего прошлого и для очищения...... На каждом из нас, русских христиан, лежит долг подвига — в меру своих сил, кто здесь, кто там, кто больше, кто меньше, но способствовать тому, чтобы духовная судьба у России была. И чтобы эта духовная судьба хотя бы в какой-то мере соответствовала тому удивительному, чистому и светлому определению, которое кто-то когда-то произнес и которое осталось как мечта и чудо, как замысел, как желание: «Святая Русь»....
Проповеди и беседы |Просмотров: 3248 | |
|
ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ВЕСЬ ЭКРАН "Великий пост" Автор: протопресв. Шмеман Александр. Великий Пост - настоящая школа покаяния, в котоpой каждый человек должен ежегодно yчиться yглyблять свою веpу, пеpесматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять. Великий Пост - это ежегодное паломничество к самым истокам пpавославной веpы, где нам вновь откpывается, как должен жить пpавославный человек. Поэтому это кpаткое объяснение Поста основано если не исключительно, то главным обpазом на великопостных слyжбах. Я надеюсь, что читатель сам почyвствyет, что нет ничего пpекpаснее и глубже, ничего более вдохновляющего и вдохновенного, как то, что Цеpковь, наша Мать, откpывает и щедpо дает нам, как только мы встyпаем в это благословенное вpемя "соpокадневной весны".
Таинства и святые установления |Просмотров: 3476 | |
|
ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ВЕСЬ ЭКРАН "Водою и Духом" Автор: протопресв. Шмеман Александр ....И, наконец, пора нам вернуться к источникам истинной христианской духовности, дать истинную оценку - в свете таинства возрождения водою и Духом - духовной путанице наших дней и многочисленным псевдодуховным рецептам, предлагаемым как способ ее преодоления. ... Очевидно, что ни одно из этих "возрождений" - богословское, литургическое, духовное - не может произойти мгновенно... мы нуждаемся в углублении нашего церковного сознания, самой души Церкви, в стремлении к "живой воде". Я абсолютно уверен, что такое возрождение не только желательно и возможно, но что только в нем, только всеобщим восстановлением истинного значения крещения, его полноты, красоты, силы и радости, мы сможем снова сделать нашу веру "победой, победившей мир" (1 Ин. 5:4). Именно это свое убеждение я хотел выразить, по мере своих возможностей, в настоящей работе.
Таинства и святые установления |Просмотров: 4742 | |
|
ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ВЕСЬ ЭКРАН "Введение в Богословие" Автор: протопресв. Александр Шмеман. Курс лекций по догматическому богословию 1949-1950 гг. Введение в богословие - в этом курсе нужно сказать понемногу обо всем. ...Богословие стало уделом одних богословов, специалистов, которые рассуждают о вопросах, никого больше не интересующих. Большинство христиан ограничивается простой верой и с подозрением смотрит на богословие, боясь, чего доброго, впасть посредством его в ересь. Это отношение способствовало превращению богословия в чистую науку, интеллектуальное занятие, цель которого - в самом себе, и которое не имеет никакой связи с жизнью. ... Я принадлежу к тем людям, которые верят, что богословие есть высшее призвание, что без него нет и не может быть христианства. И теперь, когда жизнь зовет к практическим делам, я скажу, что нужно богословское призвание, нужно искусство богословия, нужен возврат к прежнему богословию, что без этого не будет подлинного христианства, той веры, о которой говорится: "сия есть победа, победившая мир, вера наша"...
Богословие |Просмотров: 2737 | |
|