Книги сайта

Евангельский закон

Без записок / Антоний Сурожский

Жития святых / Том 11 - ноябрь / Димитрий Ростовский

Акафисты / Иннокентий Херсонский (Борисов)

О призвании человека / Антоний Сурожский

Детям о душе / Ганаго Б.А.

Вселение и изгнание диавола / Константин Пархоменко

«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и наследие иеромонаха Василия (Рослякова) /Лазарь (Афанасьев)

Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков / Б. М. Клосс

Восточные отцы IV века / Флоровский Г.В.

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Главная » От отрицания прошлого пора переходить к синтезу
14:25
От отрицания прошлого пора переходить к синтезу

У каждого человека есть историческая судьба. Вероятно, есть она и у отдельных стран и народов. И как в жизни человека могут быть разные этапы, так могут быть они и в жизни страны. Это могут быть радостные или трагические эпизоды или периоды. Но что происходит в жизни человека, если он не принимает своего прошлого? В этом случае мы можем от него услышать нечто вроде: «до такого-то времени это был я, а с такого-то по такой-то год - это был кто-то другой. И вот снова -я»... Но такое рассуждение выдает душевное нездоровье.

И мы это понимаем. А вот когда эта же самая ситуация повторяется со страной и ее исторической судьбой, мы почему-то не видим очевидного: отрицание своей истории - признак душевной болезни общества.

 

Россия знала множество великих и трагических событий. Эпохи сменяли эпохи. Менялось многое. Подчас весьма кардинально, и нередко с большими жертвами. При этом все время наша страна воевала: за жизнь, за правду, за жизненное пространство и просто защищая свое право быть!

Время Иоанна IV Васильевича (Грозного) оболганного и недооцененного (читай статью Миф о Новгородском погроме http://www.golden-ship.ru/text/mif.htm ), реформы патриарха Никона, реформы Петра, царская империя и СССР... и сегодня снова новый этап. Можно сказать - распутье, которое можно описать как переосмысление и растерянность.

Заметь, уже почти век наша Родина борется со своим прошлым, как душевнобольной человек, отрекающийся от себя самого. А ведь любой психолог скажет, что не желая примириться со своим прошлым, человек не сможет жить полноценной жизнью - он не сможет двигаться в будущее. Он может только влачить существование и обречен постоянно бороться с тенями и призраками, или глушить свое сознание алкоголем, шумом гульбищ (развлекухой) - лишь бы не думать ни о чем. В крайнем случае это может закончиться помешательством или самоубийством.

Но вернемся к нашей Родине. В 1917 году власть изменилась, и на 70 лет был взят курс на отрицание до-советского прошлого. России до Октября как бы и не было. Не было предмета для гордости: все признавалось черным и ужасным, с чем надо было бороться и как можно быстрее искоренить - даже из сознания людей.

После падения «красного режима» всплыла другая правда и струна исторических оценок отыграла ровно на такую же величину в другую сторону. Оказалось, что СССР «тюрьма народов», «сплошной ГУЛАГ» и «одна большая Катынь».

Маятник качнулся в другую сторону, и поэтому сила отрицания советского равна силе отрицания до-советского. В мире все взаимосвязано. И сегодняшнего крена могло бы и не быть, если бы в Советская власть проявила больше терпимости к прошлому, не культивировала бы с такой силой отрицание прошлого. Но, как говориться, есть что есть.

Я сам попал под этот удар, «воспылав праведным гневом» к большевизму и всему, что с ним связано. А как же иначе:


«Листая старую тетрадь, расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам, Россия!»
(И. Тальков)

... Могла ли моя реакция как православного человека быть иной? Мудрый скажет: могла бы. Но понимание этого приходит медленно и не вдруг. Это при том, что в Советском Союзе я был пионером и гордился своей страной. До комсомола не дошел - он исчез. И к вере пришел лишь в тридцать, уже после развала СССР.

...Маятник исторического самовосприятия хорошо качнулся...

Но самое опасное в том, что есть опытные политические игроки, которые усиленно и умело толкают этот маятник в эту сторону. А все для того, чтобы из одного отрицания, мы попали в другое отрицание (отрицание советского прошлого)... и были как можно дольше в состоянии душевнобольного. А в идеале дошли бы до суицида. Я имею в виду развал страны.

И вот сегодня перед неравнодушным и патриотически настроенным человеком встает выбор между отрицаниями:

- по- прежнему отрицать до-советское прошлое (православие, монархию)

- отрицать советское прошлое (атеистический строй и курс на социализм-коммунизм)

- третий опаснейший путь, это оголтелый национализм, готовый отрицать и православие c монархией (с призывом вернуться к идольской Руси), и советское прошлое («власть жидов»), с желанием всех прогнать («перестать кормить») и построить Россию

Понятно, что есть множество разновидностей и степеней отрицания. Отрицать не все советское, а только ГЭБню, отрицать не все до-советское, а только монархию и т.д. Но так или иначе патриотические движения - это движения того или иного отрицания. Это движения, не способные привести к выздоровлению.

Нужно нечто принципиально иное. Нужен синтез и примирение со своим прошлым. Наверняка от нас этого сейчас никто не ждет. Для внешнего наблюдателя, которого устраивает наше «душевнобольное» общество, очевидно, что это крайне нереальная задача. Однако, только в этом наш шанс на выздоровление и как следствие - на выживание в мире, где формируются новые центры сил.

И с точки зрения психологии понятно, что здоровый человек может сделать в десятки раз больше чем душевнобольной. Выздоравливая, он как бы получает новую силу. Это также можно уподобить термоядерному синтезу. Когда от соединения атомных ядер выделяется огромная энергия. Ее не было, но от синтеза она появилась.

Точно так же синтез, а не отрицание своего прошлого, приведет к выздоровлению общественного сознания - к выздоровлению страны. И это даст нам новый огромные силы чтобы двигаться вперед в будущее, и даже, вероятно, вести за собой все человечество. Или же, противостоять всем врагам, какие спят и видят наши территории и ресурсы. На данный момент у нашей Родины такой энергии нет. И мы существуем еще только потому, что сохраняем еще достаточно ядерного оружия, и не очень отстали в технологической гонке вооружений. Иначе бы нас уже ждала участь Сербии, или Южной Осетии.

Нужно понять свою историю, понять свою историческую судьбу. Понять и принять такой какая она есть. Без отрицания того или иного ее периода. Вероятно потребуется большая работа по собиранию фактов, осмыслению, и очищению реальности от преувеличений и откровенной лжи. Нужно понять и принять замысел Творца о нас и нашей Родине.

Случилось то что случилось. Российская империя превратилась в СССР. Но ничто не происходит в мире без воли или попущения Божия.
Значит нужно было очищение от скверны. Значит нужно было показать, что бывает, когда страна увлекается Западом. Значит только так мы смогли сохранить свою самобытность и не превратиться в типичную капиталистическую страну, поклоняющуюся золотому тельцу. Значит такая историческая судьба. Значит только мы могли выдержать такую трансформацию, потому нам и было послано это испытание.

«Посему и мы, ...с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны». (К Евреям 12:1-8)

Нужно осмысление, принятие и синтез. Поэтому я могу сегодня рекомендовать всем православным патриотам внимательно следить за деятельностью движения «Суть времени» С.Е. Кургиняна, и не только следить, но и участвовать, хотя бы в обсуждениях, писать статьи и отвечать на форумах движения(http://eot.su http://www.kurginyan.ru/board/). Пока я вижу здесь потенциал синтеза. Дай, Бог, чтобы это не превратилось в некую реставрацию прошлого. Но такая цель и не декларируется, а наоборот, заявлено желание создавать «альтернативные модели развития», и это главное.

Может ли синтез пойти с другой стороны? Может. Вот пример: сайт «Христианский социализм, как русская идея» http://chri-soc.narod.ru/ Правда, пока я не увидел тут многого, что уже есть в «Сути времени». Возможно, будут и другие движения, направления мысли, статьи, книги, личности...

Возможно, нечто важное привнесешь в историю именно ты.

Нужно сделать то, что от нас никто не ждет... И мы это сделаем, уверен.

Александр Смирнов 

PS статья 2011 г. 

Категория: Вопросы истории | Просмотров: 1117 | Добавил: Мефодий_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz