Книги сайта

О церковном поминовении христиан неправославных / Амвросий Оптинский

Толкование канона на Воздвижение.. / Никодим Святогорец

Духовенство древней Вселенской Церкви / Лебедев А.П.

Монашество и монастыри в России. XI - XX века. Исторические очерки

Акафист святителю Луке Крымскому

Моления Тихона Задонского

Приключения в Египетской пустыне / Прот. Константин Островский

Письма к Малькольму / Льюис Клайв

На берегу Божьей реки Ч2 / Нилус Сергей

Батюшка Серафим / Тихон Шевкунов

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Главная » КПРФ - атрибут прошлого.
14:21
КПРФ - атрибут прошлого.

Эта статья является продолжением мысли, начатой в статье «От отрицания прошлого пора переходить к синтезу», где выдвигается тезис, что мы можем и должны использовать положительный советский опыт в будущем устройстве России. Капиталистическо-демократический путь не ведет ни к какому развитию. Капитализм и Россия мало совместимы. И главным образом потому, что наша история зиждется на христианских идеалах, и Россия сформировалась и многие века существовала как христианская (православная) страна.

Капитализм же требует от человека ни что иное, как поклонение Золотому Тельцу, то есть идолопоклонства. И это видно на примере Западных успешных в экономическом плане стран, но в духовном плане или практически умерших, или умирающих. О чем писал еще на заре XX века О. Шпенглер «Закат Европы», о чем пишут и говорят достаточно много. Капиталистический уклад мысли противоположен христианскому укладу мысли. 

Как я писал ранее в статье «Вера основа геополитики» 

 

Существуют разные веры, и атеизм, на самом деле, тоже базируется на вере – вере в то, что Бога нет. Нам же интересны сейчас три веры, тесно связанные с Россией

1) Вера в Христа и Его идеалы (Христиане)
2) Вера в победу мирового коммунизма (Идейные большевики конца XIX начала XX века)
3) Вера в силу денег, власти и богатства (Служители Маммоны )

Наряду с верой, любая из этих общностей характеризуется желанием идти до предела в защите своей веры. И это крайне интересная характеристика, вытекающая из самой веры:

1) Готовность умирать за идею – христиане.
2) Готовность умирать и убивать за идею — большевики
3) Готовность убивать за идею – поклонники Маммоны.

Итак, христианская идеология и идеология капиталистическая в крайней форме – в готовности идти до конца за идею явно противоположны. Но и понятно, кто готов умереть за деньги или богатство? Никто. В то же время и идеал и путь его достижения у двух полярных мировоззрений тоже полярно различаются: За капитал никто не хочет умирать, но за него могут убивать, и уж тем более идти на более мелкие по сравнению с убийством грехи: ложь, подлог, устранение конкурентов, преступление моральных и этических норм и т.п. Конечно, в чистом виде любая вера встречается редко в одном человеке. Все мы временами подлецы и герои. Вопрос в том, кем мы все же являемся чаще? И кем мы хотим быть? Кому хотим подражать? Кто наши герои? Каковы наши идеалы?

Мне попалась крайне ценная статья Александра Молоткова «Коммунизм и реформация» где отстаивается интересная мысль, что принятие коммунизма Россией стало нашим вариантом религиозной реформации. Ведь народ принял большевизм и принял с воодушевлением. Значит он оказался созвучен духу народа. И что же было в коммунизме привлекательного? Прежде всего, его идеальное наполнение: 


«Эффект реформации» состоит в высвобождении религиозной энергии общества в сторону интенсивной модернизации — через переход от религиозного созерцания к религиозному действию. Все признаки подобного общественно-исторического всплеска в Советской России были: энтузиазм первых пятилеток, стахановство, индустриализация, победа в ВОВ, расцвет культуры, выход в космос и т.д. И все это на несомненном духовном подъеме, самоотверженной жертвенности и оптимистической вере, в которых невозможно не узнать признаки религиозного вдохновения. При этом христианская этика, свойственная русскому человеку, присутствовала в повседневной советской жизни вполне естественно, так как поддерживалась самой системой социальной организации и моральным кодексом строителя коммунизма. 

Другое дело, что в стратегическом плане советское «христианство без бога» было обречено. По духовной идее это была восходящая христианская цивилизация, однако по рациональной (марксистско-ленинской) форме она воплощала собой материалистический культ модерна, с его позитивизмом, рационализмом и атеизмом. Тем самым, идея коммунизма была политически оторвана от своего онтологического источника — христианской Традиции, а душа русского человека — от Христа. Когда первоначальный религиозный импульс иссяк, оказалось, что подлинной связи с источником веры нет! — и дальнейшее коммунистическое строительство остановилось. Суррогатные формы религиозности (праздники, демонстрации, культ вождей) сами по себе не работали, а на сугубо рациональной основе построить «совершенное общество» невозможно. 

Радикальное противостояние с Церковью и доктринальное неприятие духовной стороны человеческой жизни лишило коммунистическую идею онтологической глубины, иссушило ее созидающую силу, сделало невозможным новый идеологический синтез. В итоге первоначальный религиозный максимализм «коммунистической реформации» обернулся идеологическим тупиком, в котором и поныне пребывает коммунистическая теория. Культ материализма вытравил идеальное начало не только в общественном сознании, но и в самой коммунистической идее. Социализм как материальная база коммунизма был построен, однако восходящая духовная энергия коммунизма была исчерпана — в результате все вновь покатилось вниз, в объятия уже давно забытого «старого мира».
...
«Противоречия между коммунизмом и православием нет: это две стороны исповедания христианства в русской истории — идеально-духовного и социально-практического»...
...
При этом «богоборчество» коммунизма не имеет антихристианской направленности, но целиком носит формальный характер, как проявление материалистического взгляда на мир....

Александр Молотков «Коммунизм и реформация»

Очевидно, что России не приживляется капиталистический путь. И перед нашей страной стоит два выбора: либо идти дальше этим неприемлемым путем, — но так как он внутренне противен самой сущности нашего народа, то мы обречены в лучшем случае плестись в хвосте мирового развития и обслуживать интересы более ушлых цивилизаций, либо попросту развалиться и исчезнуть, будучи поглощенными этими ушлыми цивилизациями; Либо, второй путь: надо сворачивать на свою дорогу. 

А это путь не капиталистический. А какой же тогда? Очевидно, что это путь в той или ной степени опирающийся на христианские идеалы. И в этом плане советский социалистический уклад, России ближе и понятнее капиталистического идолопоклонства. Но….

Тут встает вопрос, может ли сегодня какая-то политическая сила взять на себя роль этого локомотива, способного потянуть за собой страну в нужном направлении? Очевидно, что такой силы на данном историческом этапе нет. Казалось бы, логично вернуться к прежней идеологии и поддержать КПРФ. Думаю, такое умонастроение растет в людях, и не только в пенсионерах. Но это не верный путь. Коммунистическая партия в ее современном виде – это атавизм прошлого. Сила, не способная увидеть свои слабости и просчеты, приведшие к гибели империи. Коммунисты-зюгановцы винят во всех бедах только врагов: Запад, Горбачева, демократов и иже с ними. И не видят того, что коммунизм, был воспринят народом на заре XX века, именно как нечто идеальное, как реализация христианских принципов, как координальная религиозная реформация, «переход от религиозного созерцания к религиозному действию», реформация столь координальная, которой казалось правильным и возможным отказаться даже от Церкви, сохранив лишь христианские идеалы. 

И именно это составляет тайну «народного большевизма», именно это оказалось созвучным сокровенной сути России;


«Большевики апеллировали не только к хлебу, миру и разделу помещичьей земли. В противном случае они никогда не смогли бы победить эсеров, у которых они эти апелляции, мягко говоря, позаимствовали. Большевики апеллировали к новому великому Красному антикапиталистическому проекту. В котором историческая Россия каким-то сложным образом сумела рассмотреть нечто, глубоко созвучное ее сокровенной сути

Банальное нытье об антирусской сути большевизма вскоре перестанет убеждать даже самих нытиков. По прошествии двадцати страшных лет слишком многим уже понятно, что даже интеллигентский, очень западнический на первый взгляд большевизм каким-то способом оказался созвучен сокровенным и глубочайшим народным чаяниям. Чаяниям предельным, хилиастическим. 

А ведь помимо интеллигентского большевизма существовал еще и глубочайший народный большевизм, чья тайна до сих пор не раскрыта. И без которого большевики никогда бы не смогли ни взять власть, ни тем более ее удержать.» (Кургинян С.Е. 30 выпуск Суть Времени)

Это созвучное ее сокровенной сути – это христианские идеалы. Но, как правильно говорит Молотков А.: «в стратегическом плане советское «христианство без бога» было обречено» Этого то и не могут понять современные коммунисты. Возврат к прежней системе невозможен. Народ уже не загорится прежним религиозным по своей глубинной сути энтузиазмом. И у Кургиняна есть правильное направление движения («Нам и миру нужен сейчас не римейк на красную тему. Нам нужен Четвертый проект, который вобрал бы в себя все лучшее из растоптанного советского прошлого» Кургинян С.Е. 30 выпуск СВ.), а у коммунистов этого понимания нет. Но и в Сути Времени Кургиняна понимание это только наклевывается, и наша задача донести это и до них, и до коммунистов, и до всех небезразличных.


Поэтому голосовать и поддерживать КПРФ на выборах нельзя. Иначе к власти придут популисты с «красной риторикой». Зюганов — типичный демо-политик, оседлавший своего конька, (что в свете политических шоу вполне оправдано и понятно). В этом плане Зюганов очень похож на Жириновского. Просто каждый работает на своего зрителя, и говорит то что от него ожидают, и так… как от него этого ожидают. Жириновский бьет стаканы, а Зюганов важно надувает щеки, и говорит о «наказах избирателей».

Коммунисты зюгановского толка не способны к критическому осмыслению истории. И приход их к власти, или даже занятие большинства в парламенте, это в лучшем случае – топтание на месте.

Поэтому, анализируя и осмысливая опыт социалистической модели, построенной в СССР, работая над синтезом прошлого и настоящего, мы не можем допустить прихода к власти силы вчерашнего дня (атавизма), коим является КПРФ и марксистская коммунистическая идеология в классическом или даже «советском» виде. Нужно нечто принципиально новое. Революционно новое. А КПРФ может только помешать этому процессу, потому что, никакой ремейк уже не сработает. Тем более, что очевидно – классическая коммунистическая идеология – «христианство без Бога» — это тупиковая модель, модель, которая быстро выдыхается. А КПРФ не может построить ничего иного. Поэтому долой КПРФ. И даешь христианское социалистическое царство! 

2011.09.10 Александр Смирнов http://www.predanieneo.com/t1544-topic

Категория: Статьи по теме "Православный социализм" | Просмотров: 968 | Добавил: Мефодий_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz