Книги сайта

Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную / Иоанн Тобольский (Максимович)

Творения / Димитрий Ростовский

Толкование на евангелие от Иоанна / Иоанн Златоуст

О семье и воспитании детей / Лука Крымский

Закон любви. Как жить по-православному / Иером. Серафим (Параманов)

Слова (часть вторая) / Симеон Новый Богослов

Дом Божий (Три беседы о Церкви) / Антоний Сурожский

Слова (часть первая) / Симеон Новый Богослов

Письма о разных предметах веры и жизни (2) / Феофан Затворник

Серна в потерянном рае / Иустин Попович

Искать:на сайте/в других библиотеках

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Милосердие.ру

Общество друзей милосердия

ТОП 20

Top 100

Рекомендуем

Православная социальная сеть «Елицы»

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 168
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

***

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [73]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [5]

Духовное важнее материального. Дела не так важны, как состояние души.

Попадает в рай «новый русский»  и хочет пройти райские ворота. Выходит Архангел и говорит: "А Вам не к нам", "Как это не к Вам, я же столько денег при жизни жертвовал на благотворительность", "А, деньги..." отвечает Архангел "Деньги мы Вам вернем".

 Дела сами по себе нас не спасают. Они конечно важны, но… значимость их не стоит, и даже опасно переоценивать.

Вот что пишет апостол Павел: «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Анекдот, вынесенный в эпиграф, это другими словами изложенная мысль апостола Павла. Только здесь мы встречаем еще и объяснение – почему, вероятно, богатому человеку из анекдота Архангел собирается вернуть его деньги. По всей видимости, дела делались без существенного изменения в душе человека.

Приведем цитату ап. Павла полностью:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». (1 Кор. 13:1-3). То есть без любви, или иначе говоря, без изменения в душе и сердце человека, все другие – внешние – действия не имеют смысла для его спасения: ни чудотворение, ни пророчествование, ни благотворение, ни даже мученическая смерть! Удивительно!

И наоборот, некие положительные изменения в душе, обнуляют греховную жизнь человека. Так, всем известно, что первым в рай вошел разбойник. За какие же услуги? Явно не за дела. Как оказалось, самое главное в его жизни событие произошло в момент его казни. Он пристыдил другого разбойника, хулившего Христа, исповедовав, что Христос казнен по навету и не заслуженно:

«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». (Луки 23:39-41)

Далее разбойник, исповедовал Христа Сыном Божиим:

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Луки 23:42)

Этого оказалось достаточно для спасения. Это перевесило все его злые дела. А злые дела были, так как он сам признался, что достоин смертной казни.  И это удивительно! Душевное состояние, изменение в сердце для Бога  оказывается  важнее всего того, что человек делал в жизни. На самом деле это удивительно для нас потому, что мы не знаем духовных законов. Нам даны священные книги, которые мы не знаем, и не изучаем. Мы воспитаны в полуатеистических условиях (в школах преподают дарвинизм, теорию происхождения мира из ничего). Только в книгах, фильмах и разговорах родителей иногда  слышим про духовный мир, который то ли есть, то ли нет. И лишь малое количество из живущих на земле начинает искать Бога и доходит до осознания необходимости изучать духовные законы бытия. 

Да, дела не спасают сами по себе.  Но и без дел тоже нельзя обойтись, как говорит апостол Иаков:

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». (Иаков 2:14-17)

Противоречие? Только на первый взгляд. На первое место опять поставлено нечто невидимое, духовное – вера. Вера, которую нужно подтвердить своими делами. То есть, дела выступают и в данном случае второстепенным, подтверждающим главноеверу.

Давайте рассмотрим заповеди, данные Христом в Нагорной проповеди, девять заповедей блаженств:

 

1 Блаженны нищие духом [смиренные] (греч. πτωχοὶ τῷ πνεύματι), ибо их есть Царство Небесное.

2 Блаженны плачущие (греч. πενθοῦντες, скорбящие), ибо они утешатся.

3 Блаженны кроткие (греч. πραεῖς), ибо они наследуют землю.

4 Блаженны алчущие и жаждущие правды (греч. δικαιοσύνην, праведности), ибо они насытятся.

5 Блаженны милостивые (греч. ἐλεήμονες), ибо они помилованы будут.

6 Блаженны чистые сердцем (греч. καθαροὶ τῇ καρδίᾳ), ибо они Бога узрят.

7 Блаженны миротворцы (греч. εἰρηνοποιοί, в ранних славянских текстах — смиряющиеся, в Остромировом ев. СЪМИРІАѬЩЕИ), ибо они будут наречены сынами Божиими.

8 Блаженны изгнанные за правду (греч. δεδιωγμένοι ἕνεκεν δικαιοσύνης, букв. «подвергшиеся преследованиям из-за праведности», в Остромировом ев. ИЗЪГНАНИИ ПРАВЬДЫ РАДИ), ибо их есть Царство Небесное.

9 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Мф 5, 3-11)  https://ru.wikipedia.org/wiki/Заповеди_блаженства

Христос показывает, как надо поступать, чтобы Бог мог назвать нас блаженными (счастливыми) – то, есть, как достигнуть спасения. И здесь мы видим категории, которые нужно отнести к характеристикам души и сердца: смирение, сокрушение, жажду правды, милость, чистоту сердца. А так же видим обещание воздаяния всем страдающим за Христа. Заметим, что названы не дела (например, поститесь, молитесь, причащайтесь и будете спасены). Хотя в других местах Писания мы встретим указания на необходимость и молитвы, и поста, и причащения, однако, в Нагорной проповеди, которую можно  считать квинтэссенцией учения Христа, сделан упор на состояние души и сердца человека. Это очень важно! И подтверждает вывод, сделанный раньше: душевное состояние выше и важнее дел, невидимое выше видимого.

Выше было сказано, что слова апостола Иакова не опровергают, но подтверждают нашу мысль: дела подтверждают веру, но вера выше дел. И действительно, Христос говорит: "Блаженны милостивые". Как можно быть милостивым, не оказывая милости? И все же, на первом месте не дела милосердия, а качество человеческой души или сердца. Думаю, что нужно всегда помнить о том, что деньги и в правду могут вернуть, если к делам не будет прилагаться и качество (изменение) сердца/души.

Еще Давид писал: "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже". [Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ] (Псалом 50:19)

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» [Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде]. (Иаков. 2:13)

Господь ставит на первое место то, что на сердце у человека:

«Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце»[ И рече Господь Самуилу: не зри на лице его, ниже на возраст величества его, яко уничижих его: понеже не тако зрит человек, яко зрит Бог: яко человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце] (1 Царств 16:7)

Состояние сердца/души важнее дел, однако и дела нужны. Думается, просто дела и намерения имеют в духовном мире разную ценность. Серафим Саровский, в разговоре о духовной жизни использовал образ торговли и выгоды:

"Стяжевайте благодать Духа Святаго и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных, и не по четыре или по шести на сто, но по сто на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божьего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте." http://www.golden-ship.ru/load/novonachalnomu_pervye_shagi_v_pravoslavii/beseda_pr/32-1-0-952

Так и мы, мне кажется, можем использовать этот образ. И можем предположить, что дела добра, даже сделанные с холодным сердцем или неправильными намерениями тоже имеют цену. Только цена их небольшая, в сравнении с делами, сделанными от чистого сердца. И тут на память приходит эпизод из жизни некоего мытаря Петра, чей добрый поступок сделанный поневоле был оценен в духовном мире.

 В Византии жил Петр мытарь, бывший скупым. Однажды один нищий поспорил с другими нищими, что получит из рук Петра хлеб. Он пристал к Петру с мольбами и так досадил ему, что Петр кинул в него хлебом. Нищий возблагодарил Бога. Позже Петр заболел и в видении оказался на суде, где бесы представляли его многие грехи, а Ангелам нечего было противопоставить им. И тогда один Ангел сказал:

«Действительно, нам нечего положить, разве только один хлеб, который он подал ради Христа два дня тому назад и то лишь поневоле.

Они положили тот хлеб на другую сторону весов, и он перетянул весы на свою сторону. Тогда светлые мужи сказали мытарю:

— Ступай, убогий Петр, и прибавь еще к сему хлебу, чтобы не взяли тебя бесы и не повели бы на вечную муку» С тех пор Петр стал нищелюбивым, раздал все свое имение, и даже сам велел продать себя в рабство. Мы можем прочесть это в Житии святого Петра, прежде бывшего мытарем [http://www.pravoslavie.ru/86465.html]

Конечно, этот один поступок, сделанный поневоле не спас бы Петра мытаря. Этот эпизод и болезнь  милостивый Бог использовал для того, чтобы показать Петру как нужно жить, чтобы наследовать жизнь вечную.   Однако, главное не обмануться и не ставить дела на первое место, не возлагать свои надежды только на дела, которые, конечно важны, но только как дополнение к чему-то более важному и более ценному. Иначе, мы рискуем превратиться в фарисеев, превозносившихся своей внешней праведностью над остальными людьми, что как было показано Христом - противно Ему. (Луки. 18:9-14)

Как мы убедились духовные законы могут нам казаться странными, парадоксальными, и может быть даже кому-то покажутся несправедливыми. В самом деле, может оказаться что жертвы, милостыни, хождения в храм, свечки и записки – не самое главное. И может оказаться что некоторые из формальных христиан услышат: отойдите от Меня – не знаю вас! Но, если мы взглянем на это с другой стороны, то увидим нечто утешительное.

Во-первых, иногда засчитываются даже намерения что-то сделать, если действие оказывается по каким-то причинам невозможно сделать. Так в книге Иезекииля Господь призывает карателей на Израиль, но прежде дает повеление ангелу пройди по городу и поставить метку на чело тем, кто скорбит о мерзостях , чтобы меч не коснулся их.(Иез.9:4). То есть, сокрушение о мерзостях (состояние души/сердца), творящихся вокруг  спасает человека от Божиего гнева.

Во-вторых. Если не дела спасают, так может оказаться верным и обратный тезис. Не за дела нас будут судить прежде всего, а за то, что на сердце, или иначе говоря: нет злых дел, которые Бог не может простить после истинного покаяния (вспомним разбойника на кресте). Дела не равны по весу изменениям духовного характера. Вот почему раскаяние уничтожает в глазах Бога наши греховные дела. Я знаю, что многим это сложно принять и понять, но Бог простил бы и дьявола, если бы тот покаялся.

В Творении Амфилохия Иконийского [http://predanie.ru/amfilohiy-ikoniyskiy-svyatitel/book/69379-tvoreniya/] мы читаем как бес явился Антонию великому в виде человека и со слезами просил у него помолиться Богу о прощении дьявола.

«И в тот самый вечер, простерши святые руки свои, молился Человеколюбивому Богу и говорил: «Владыко, Господи, Благий и Милостивый, хотящий всем человеком спастися и в разум истины приити! послушай меня в час сей и открой недостойному рабу Твоему: приимешь ли человека, превзошедшего грехами и демонов». После сих слов старца вдруг, как блеск молнии, предстал пред ним Ангел Господень и сказал: «Вот что говорит Господь: Для чего ты за демона просил Мое могущество? Ибо он приходил с лестью искусить тебя».

Старец спросил: «Почему же Господь Бог не объявил мне истины?» Ангел отвечал: «Не смущайся. Домостроительство спасения требовало того для пользы грешников, дабы открыто было неизреченное человеколюбие Божие и то, что Бог никого из приближающихся к Нему не отвергает от Себя, хотя бы пришел диавол или сам сатана, или кто другой из числа сих погибельных. А вместе — дабы некоторым образом открылось и непреклонное отчаяние демонов. Итак, когда опять придет к тебе искуситель, ты не тотчас обличи его, но сначала скажи ему: знай, что Человеколюбивый Бог никого из приходящих к Нему никогда и ни за что не отвращается, и возвестил, что ты можешь быть принят, если исполнишь то, что я прикажу тебе. Когда же он, услышав сие, спросит, в чем состоит приказание, отвечай ему: так заповедал тебе Бог: знаю тебя, кто ты, и откуда пришел искусить Меня. Ты — древнее зло, ты — гордыня неприступная; как же можешь принести достойное покаяние? Впрочем, чтобы ты не имел никакого предлога к извинению в день суда, слушай, как должен ты начать покаяние. Господь говорит: пробудь три года на одном месте, не сходя с него; днем и ночью, обратившись к востоку, говори: Господи! помилуй меня — древнее зло. И еще по сто раз говори громко так: помилуй меня, омраченную прелесть. Скажи ему: когда выполнишь сие с должным смирением, тогда сопричислен будешь Ангелам Божиим. Если согласишься это сделать, прими его в покаяние. Но знай, что древнее зло не делается новым добром. И что напоследок случится, запиши, дабы желающие раскаяться не отчаивались. Пусть из сего опыта твердо уверятся люди, что никогда не должно скоро отчаиваться в спасении своем».

Сказав сие, Ангел Божий вознесся на небо. На другой день рано поутру приходит диавол и начинает издалека показывать вид плачущего человека и просить милости старца. Но старец сразу не обличил его замысла, а только в сердце своем говорил: в худой час ты пришел, хищник диавол, ядовитый скорпион, древнее зло, тиран, чудовище! Потом говорит ему: «Знай, что я просил Бога, как обещался. Бог приемлет тебя в покаяние, если только выполнишь то, что Он приказал тебе, как Сильный и Вседержавный». Демон спрашивает: «Что же Он приказал мне?» Старец отвечал: «Приказал, чтобы ты простоял на одном месте три года, днем и ночью громогласно произнося по сто раз таковые слова: Боже! умилостивись над моим окаянством. И опять подобным же образом по сто раз: Боже! помилуй меня — древнее зло. И еще в третий раз: Боже! спаси меня, омраченного и проклятого. Если сие сделаешь, Бог примет твое покаяние и причислит тебя, как и прежде, к Ангелам Своим».

Демон Зерефер много смеялся на сии слова старца и сказал ему: «Если бы я хотел назвать себя окаянством и древним злом, и омраченным прелестью, и темным, и проклятым, то я позаботился бы это сделать еще с самого начала и спасся бы немедленно. Но теперь я назову себя древним злом? Нет — невозможно. Ибо теперь я покрыт славою. Все служат мне, боятся и трепещут меня. И теперь–то я назову себя окаянством и прелестью, и древним злом? Нет, старик, нет. Чтобы я, господствующий над всеми грешниками, сделался непотребным рабом, смиренно раскаивающимся? Нет, старик, нет». Сказав сие, нечистый демон с воплем исчез. Старец, видев то, встал на молитву, говоря: «Поистине, справедливо сказал Ангел, что древнее зло не делается новым добром».

 

Даже бесовские дела и дела самого дьявола – вождя всех злодеев – могут быть прощены Богом после покаяния. Это удивительно и очень обнадеживающе!

Успеть бы только покаяться.

Александр Смирнов ред. Golden-Ship.ru

13/11/2017

  

Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (13.11.2017)
Просмотров: 25


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz