Книги сайта

Рукописи из кельи (2) /Феофан Затворник

Послание святого апостола Павла к Филимону истолкованное святителем Феофаном

Песнопения таинственные 1 часть / Григорий Богослов

О надписании псалмов / Григорий Нисский

"Основы социальной концепции РПЦ"

Беседы души с Богом /блж. Августин/

Поёт душа моя, тобой вознесенная! / Серафим (Звездинский)

Толкование на Евангелие от Иоанна / арх. Феофилакт

О спасении души / Нил Сорский

Об упреке и благодати /блж. Августин

Искать:на сайте/в других библиотеках

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

Милосердие.ру

Общество друзей милосердия

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Рекомендуем

Православная социальная сеть «Елицы»

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 166
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

***

Каталог статей

          
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 135
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 13 14 »
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [71]
Пророчества [28]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [4]

 Вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем в наших храмах продают и ставят свечи? И нужно ли православному покупать и ставить у икон свечи? А ведь это превращается в определенный ритуал со своими знатоками и ревнителями правильности исполнения этого «обряда». Так приходилось наблюдать, что перед тем как поставить свечу в подсвечник ее снизу греют пару секунд над горящей свечой и потом ставят в подсвечник. Приходилось слышать возмущенные шопотки, что мол та или эта снизу свечи поджигает. Не очень понимаю, как это выглядит и что это значит, но, вероятно, ритуал размягчения свечи если продлится дольше пары тройки секунд, то свеча может и загореться снизу. И это воспринимается «ревнителями» как какое-то колдовство или «святотатство» (конечно, если предполагать, что это делается сознательно).
Еще умиляют женщины, которые стоят при подсвечниках. Причем, если в храме довольно много служащих-женщин, то подсвечники, как правило, распределены – каждая стоит у своего и с серьезнейшим видом всю службу поправляет, переставляет свечи, тушит, скидывает в специальную коробочку и трет подсвечник или пол возле него. Я последнее время стою на службе с закрытыми глазами, чтобы не видеть этого. Но, все равно, иногда глаза открываешь-то. Не хочу видеть этого, но вижу. Извините.
Все стоят, молятся (ну, или пытаются), а бабуля ногой наступив на железную губку натирает пол, или «играет» свечками: сгоревшие переставляет ближе к себе, а длинные – ставит дальше. Такие манипуляции со свечками идут всю службу. 
Раньше свечи догорали до основания и бабульки их выковыривали отвертками. Теперь видно поступило новое Ц.У. и они их тушат хотя еще до основания сантиметров 5.  Иногда свечи   ставят прихожане, а иногда сами бабули приносят связки свечей из своей церковной лавки. Я это могу объяснить так, что у храма существуют определенные обязательства перед епархией, и план по выкупу какого-то количества свечей, иначе, зачем их жечь бесплатно, не продав? Видимо их надо сжечь, чтобы освободить место для новой партии свечей, вот и несут бабули связки свечей на «свои» подсвечники из церковной лавки. И это выглядит вообще карикатурно: сами жгут, сами играют ими в пасьянс и считают, верно, (судя по серьезным лицам), что делают, что-то очень важное. Вместо Литургии – какая-то бессмысленная работа. Или кто-то думает, что Богу нужны наши свечи? Или они нужны святым? “Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит”. Забыли. Подменили какими-то ритуалами. А с учетом, того что свечи продаются, то можно сказать, подменили служение Богу служением Маммоне.  Или не так? 

Я тоже раньше покупал и ставил свечи. Но потом торговля в храме меня начала напрягать. «Купи-продай» не прекращается и во время Литургии. На стойке написано «примерное пожертвование», а дальше прайс на требы и свечки. Но когда пытаешься дать больше – тебе суют сдачу. Сдачу – с пожертвования!!!  А потому что это не сбор пожертвований, а торговля в храме, с которой, кстати, боролся Христос.
После некоторых душ евных терзаний, решил перестать пользоваться услугами церковного магазина. Просто на каждой службе кладу пожертвование в ящик – я теперь так «ставлю свои свечи», и так же «заказываю» поминовения.   

Понятно, что Церкви надо жить. И живет она с торговли и пожертвований. Но есть ведь примеры, когда лавки выносятся в притвор или в идеале – на улицу. И я видел некоторые храмы, где торгуют только до службы. С началом Литургии лавка закрывается. Но не везде так. У нас в храме – не так. Странно это и не честно. Женщин в брюках гоняют – а сами в храме торгуют.  Грустно.
Были на Кипре в Киккском монастыре, где находится знаменитая Киккская икона Божией матери. Там интересная практика со свечами. Экскурсовод говорит: если хотите, можете купить свечи. Потом подходите к монаху, который стоит в одном месте. Даете ему свечу, он ее поджигает и тут же тушит и отдает вам. Всё! Считайте, что вы свечу поставили! Ай, да, красавцы! Это ведь, небось, для наших придумали. Хочешь свечку купить и зажечь – пожалуйста. Только гореть она будет две секунды, дальше вези ее домой и будь счастлив – ты свечку поставил в Киккском монастыре.
Еще одно наблюдение: в Греции и на Кипре подсвечники – это коробка с песком. Отличная штука – отпадает необходимость в «свечном прислужнике». ...

Редакционные статьи | Просмотров: 106 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

Прослушав лекцию профессора богословия Осипова А.И., невольно мысленно вернулся к теме, начатой в статье «Божественный "кибертрониум"» [1]. Лично мне, кажется, что аналогия с компьютерной симуляцией помогает многое понять, в том числе в Богословских вопросах.

Наш мир порой проявляет свойства компьютерной симуляции, и потому все больше людей склоняется к мысли, что наш мир Кем-то создан.  И он, конечно, создан. Создан Богом. И поэтому в нем возможны предсказания (не угадывания, а именно знание будущего), возможны чудеса – нарушение кажущихся незыблемыми законов, и прочее (см. вышеназванную статью).
Как может быть что-то создано из ничего? Мне кажется, что в нашем мире мы находим аналогию.  Созданный программистом виртуальный мир может уже сейчас казаться реальным для игрока, погруженного в него. Там можно видеть образы. Кроме того, в игровом поле заданны параметры объектов: например, нельзя  сдвинуть виртуальный танк или дом, но можно пнуть виртуальный мяч или метнуть гранату. Думаю, не так далеко время, когда игрок будет ощущать вес виртуального камня в руке -  если использовать специальные перчатки. Другими словами, программист может создать виртуальный мир, в котором человек будет различным образом взаимодействовать с виртуальными объектами. А вместе с тем, этот мир создан из ничего – из электрических импульсов - единиц и нолей!
Иллюзорен ли виртуальный мир? Относительно нашего мира, который мир виртуальный пытается воспроизвести – конечно, иллюзорен. Но относительно мира, порожденного разумом во время сна – он реален, так как имеет собственное бытие, форму, свои законы. В этом смысле христианское представление о мире -  творении Божием (пусть и из ничего), и индуистское представление о мире как о сне – различаются кординально. Если мир – это чей-то сон, то он иллюзия, хаос, набор случайностей. Но если мир – творение, то он реален и упорядочен.
Разберем высказывание Григория Паламы о то, что мир причастен Божественным энергиям. И здесь наблюдается аналогия с виртуальным миром компьютерной симуляции. Компьютерный мир существует до тех пор, пока поступает электричество. Выдерни вилку из розетки, и мир исчезнет в ту же секунду.
Нечто мы можем услышать о нашем мире. Отцы говорят, что без Божественной благодати мир не простоял бы и мгновения.
«Божественные энергии пронизывают мир, — и через эти энергии мир держится Богом и управляется Им» [2]
"Без поддержки Божией человек и минуты прожить не может" [3]
Не правда ли эти образы очень похожи? Электрическая энергия поддерживает существование виртуального мира как и Божественная энергия, пронизывает и удерживает наш мир.
Апостол Павел, проповедуя римлянам в ареопаге сказал о Боге: «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» [Деян 17:28]   Как электричество дает возможность элементам программы   двигаться, действовать и вообще существовать, так энергия Божия делает возможным существование нашего мира, и нас – человеков. («Им живем и движемся, и существуем».)
Правда, аналогия с компьютерной симуляцией, конечно, не является абсолютной.  Так для создания виртуального мира необходим инструмент, преобразующий электричество и позволяющий творцу-программисту создавать свои компьютерные миры – собственно компьютер. И электрическая энергия не является частью или какой-то производной программиста. То есть для создания виртуального мира нужны творец, инструмент и электроэнергия.
Редакционные статьи | Просмотров: 20 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 26.09.2017 | Комментарии (0)

Предлагаю рассмотреть один крайне интересный эксперимент, который в середине XX века проводил американский ученый. Как оказалось человечество и сообщество мышей в определенных условиях имеют сходные социально-поведенческие черты. Это натолкнуло автора статьи на некоторые интересные выводы.

Джон Би Кэлхун (1917-1995)[1] американский ученый   с сороковых по шестидесятые годы   проводил эксперименты с крысами и мышами, выясняя: как на их поведении сказывается перенаселение при всех прочих идеальных условиях. Самый известный эксперимент, названный Вселенная 25 (порядковый номер эксперимента), проводился с мышами. Для мышей был создан вольер с отсеками – гнездами, где могли проживать 3840 особей. В вольер подавалась еда и вода, проводилась уборка. Эксперимент начался с четырех мышей. До некоторого времени популяция увеличивалась, удваиваясь каждые 55 дней. Начиная с 315 дня рост популяции замедлился. В этот период в вольере проживало 620 мышей и сложилась определенная иерархия. Появилась категория отверженных, которых изгоняли из гнезд в центр вольера. Изгнанные самцы становились пассивными, или же чрезмерно агрессивными. Самки стали проявлять агрессивность, и начали активно защищать свою территорию, проявляя агрессию и к своим детям. Смертность выросла и упала рождаемость.
Вскоре началась фаза, названная исследователем – фазой смерти. На этой стадии появилась еще одна группа самцов, которую Кэлхун назвал «красавцами» из-за отсутствия ран и рубцов. Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию. Они только следили за своим внешним видом, ели и спали. 
В идеальных условиях средний возраст особи вырос до 776 дней (эквивалентно 77 годам человеческого возраста). Однако, вместе с этим выросла детская смертность, и рождаемость сошла на нет.

Редакционные статьи | Просмотров: 150 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 05.09.2017 | Комментарии (0)

 Это статья размышление, в продолжение темы, развитой в серии статей «Почему Рафаил (Берестов) со товарищи раскалывает Церковь?».[1] Деструктивная деятельность рафаилитов (соратников Рафаила (Берестова), - главным образом  Онуфрия) мне кажется чрезвычайно опасной.  Они в свое время пристали к Афону, не пристав при этом ни к одному монастырю. И начали оттуда вести активную интернет – деятельность: писать статьи, выпускать видео-ролики. В 2009м году Рафаил говорил, что Патриарха нужно поминать, как поминают Варфоломея. И что нужно терпение (экономИя). [2] 

В 2016м году он говорит, что нужно посмотреть, как Патриарх поведет себя на Критском соборе (если Патриарх не примет Собор – то он «наш святой Патриарх»). РПЦ не стала принимать участие в Критском Соборе, однако рафаилиты призывают сначала перестать поминать Патриарха, потом, находясь на острове Крит, произносят на него и ряд других лиц анафему.

Мне кажется, что я понял их логику и мотивацию. Они верят, что некий мужчина, который приезжал к ним в гости, является будущим Царем. И это при том, что никто из рафаилитов не обладает прозорливостью. (Рафаил предсказывал начало мировой войны в 2016 году и ошибся [3]. Может прозорливостью обладает Онуфрий? Иронизирую) Эти ребята просто решили, что пришедший к ним – это и есть будущий Царь. Этот вывод они сделали, опираясь на видения запрещенного в служении киевского священника Сергея Тарасова, который имел общение с некой духовной сущностью, по описанию похожей на «святящееся существо», описываемое Серафимом (Роузом) в книге «Душа после смерти». Это видение я подробно разобрал в  отдельной статье. [4] 

Редакционные статьи | Просмотров: 245 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 17.08.2017 | Комментарии (1)

Иеросхимонах Онуфрий (келейник Рафаила (Берестова), в октябре 2013 года опубликовал статью, в которой говорится о видениях некоего священника. Эти видения послужили для него и Рафаила (Берестова)   доказательством (или одним из доказательств) того, что некий «благороднейший человек», приходивший к ним – является Царем. [1]
  Этот священник, по его словам, видел Господа, который сказал ему: «Я дам России Царя и все во вселенной изменится… Я знаю, кто Царь, и Царь знает, что он Царь». Давайте разберемся с этим видением.

Впервые эта информация появляется на сайте с патронами 3rm.info  23.10.2013 [2]    
24.10.2013 года Перепечатка появляется на сайте novorossia.org [3] 
Само видение практически не описывается. Авель обещает дать подробности позже.
Интересно, что не названо имя священника, ни то, в какой стране, в каком регионе это произошло. Вообще никаких намеков.  Сказано лишь: «русский священник средних лет», и то, что это произошло в 2007 году во второй день Успенского поста.  Странно, что Онуфрий (тогда еще иеромонах Авель) записывая эти слова, не записал имени священника, и не уточнил в каком приходе он служит, чтобы мы могли проверить, а действительно ли он священник? А не находится ли он в прелести, например?   А он именно записывал, как сказано:
«Последние слова записаны точь в точь, потому что я несколько раз попросил этого священника повторить их, а после того, как записал, прочитал ему для точности.»

13.11.2013 статья с более полным описанием этого события  появляется  на сайте novorossia.org  [4]   Потом перепечатывается сайтом 3rm.info 16.11.2013 [5] 
Из статьи на novorossia.org  мы можем понять, что этот священник живет в Киеве. «Кто имеет возможность и желание помочь и облегчить трудности православного священника, молящегося о даровании Царя Православного и побывавшего в Вечности у Престола Господня –смиренная просьба сотворить Святую Милостыню.
Записки о здравии и упокоении, а также пожертвования можно высылать по адресу: индекс 02166  г.Киев на имя: Коляда Любовь Петровна до востребования, тел.: 067-386-3036»
Но имени священника, места его службы, и вообще каких-то более конкретных данных не дается и в этой статье.

Редакционные статьи | Просмотров: 383 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 12.07.2017 | Комментарии (0)

Эта статья является продолжением или дополнением статьи «Почему Рафаил (Берестов) со товарищи раскалывает Церковь. [1] После   написания которой, стала попадаться интересная информация. Её-то я решил собрать и выложить отдельно. Буду условно называть группу отца Рафаила  (Берестова) - рафаилитами. Сами они себя в статьях именуют «афониты», но этот термин охватывает слишком широкий круг лиц. Рафаилиты, напомню, не принадлежат ни к одному монастырю. И где в настоящее время обитают – я не знаю. (В феврале 2016 года их попросили оставить пустыньку [2], а анафему они произносят, находясь на Крите). 
Оказалось, что рафаилиты теснейшим образом связаны с сайтом (3rm.info), редактором которого является Алексей Петрович Добычин [3].  Этот человек поглощен идеей грядущей войны. Так в 2009 году он снимает ролик в военном обмундировании и призывает покупать оружие и готовиться к войне с НАТО. [4] 
Вот что о нем известно. Урезанную биографию нашел на сайте traditio.wiki[3], а что-то находил в интернете 
  Алексей, будучи гражданином России, стал лидером молодежного движения «Прорыв» в Крыму.     
 19 января 2006 года группа Алексея проводит театрализованную акцию «Остров Крым»[5]  за что он был арестован украинскими силовиками. А в июне 2006 года депортирован из Украины. [6]
В августе  2008 встречаю статью, где он подписывается уже так «Алексей Добычин Союз «Святая Русь»» [7]
В 2009м начинает работать сайт с патронами – (3rm.info), - в котором Алексей публикует свои статьи, и лишь в 2014 году Алексей открывает, что является главным редактором сайта.[8] 
На своем сайте он продолжает тему войны. Это видно и по дизайну сайта и по содержанию. Только воевать начинает с Церковью. Идея, как обычно в таких случаях бывает, благая: борьба за чистоту Православия. Так в декабре 2010 года уже пишет о том, что можно не поминать Патриарха. Но он еще мягок в своих суждениях. Предостерегает от раскола.
 

Редакционные статьи | Просмотров: 377 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 07.07.2017 | Комментарии (1)

В последнее время в Русской Православной Церкви назревает раскол, и виной тому ревность не по уму некоторых монахов и священников.

Так на сайте 3rm.info 29 февраля 2016 года появилась статья, подписанная Иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым), Иеросхимонахом Онуфрием, Алексеем Добычиным [1] где они обосновывают, почему они перестали поминать Патриарха Кирилла. Но видно этого им показалось мало, и в феврале 2017 года они выпускают видео, где предают анафеме «лжеепископов еретиков экуменистов Варфаломея, Кирилла, Иллариона», Критский лжесобор, ну, и до кучи создателей какого-то кинофильма [2]

Надо сказать, что эта группа монахов, сформировавшаяся вокруг иеросхимонаха Рафаила (Берестова) не принадлежит ни к одному монастырю. По крайней мере, я так и не смог найти место, где они подвизаются. По одним данным живут в каком-то скиту на г.Афон возле монастыря Хиландар[3]. Регулярно записывают видео и выкладывают в интернет, а также пишут статьи для различных интернет сайтов. То есть, ведут активную публичную /медийную деятельность на религиозной почве.

И все бы ничего, но анафема главе Церкви в которой ты пребываешь – это нечто из ряда вон выходящее. Захотелось разобраться. Для анафематствования кого бы то ни было должны быть веские основания.   Пытаясь найти внятные аргументы я столкнулся с некоторыми несоответствиями в позиции Рафаила (Берестова). Но обо всем по порядку. В вышеназванной статье со странного сайта, использующего в своем дизайне патроны, пули и камуфляжную расцветку (3rm.info), Рафаил и иже с ним, объясняют свой отказ от поминовения Патриарха  следующим образом:

Редакционные статьи | Просмотров: 364 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 30.06.2017 | Комментарии (2)

Об отношениях человека с Богом, мы узнаем из священного Писания. Так в раю первый человек общался с Богом непосредственно. Но после грехопадения общение не прекратилось, но стало реже. Бог стал обращаться к человеку в какие-то важные моменты жизни.

Так мы знаем, что Бог говорит с детьми Адама. А именно, он обращается к Каину до и после совершения им убийства брата. Позже, Бог предпочитает говорить только с избранными людьми – пророками.

Однако, через пророков Господь говорит со всеми людьми. Информация, которая сообщается пророкам – зачастую предназначена другим людям. То есть, Создатель продолжает общаться с людьми, только через избранных Своих. И через них, Он дает нам и знания как о прошлом, и будущем, так и научает, как нужно жить или поступать в настоящий момент. Он руководит и наставляет людей. Но делает это деликатно, так, чтобы у человека всегда был выбор: верить или не верить. И потому принимать или не принимать сказанное Богом. Принимать или не принимать Создателя в свою жизнь.

Редакционные статьи | Просмотров: 131 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 17.05.2017 | Комментарии (0)

Святые предупреждают нас, чтобы мы опасались обмана со стороны злобной части духовного мира. Однако, есть все основания полагать, что эти рекомендации нами не соблюдаются. Обманы такие случаются, и я думаю, регулярно. Недавно посмотрел одно интересное видео, названное «Еврейский подросток умер и воскрес и видел последнее время»[1]

Там молодой человек сидит в синагоге и рассказывает собратьям по вере о своих видениях. Характерно что видел он то, что ожидал увидеть: людей читающих Тору, суд на котором его судили раввины, и т.п. На видео видно, что его слушателем нравится такая картина «загробного мира». Но можем ли мы утверждать, что еврейскому мальчику был показан «бесовский спектакль»? Да, можем. И в этом нас убеждает окончание данного видео. Подросток утверждает, что ему было показано ближайшее будущее. А именно, нападение войск под предводительством Гога на Иерусалим. Семьдесят народов атакуют Иерусалим. Израильская армия сопротивляется только два дня, Иран пускает ядерную бомбу, но Господь ловит ее и несколько дней держит над Израилем. После приходит Мошиах. С неба опускается на храмовую гору третий Храм, начинается искупление (геулат).

Эти его видения могли бы кого-то убедить, если бы не одно но. Гог, предводитель войск, нападающих на Иерусалим, в его рассказе – это Обама. Видео опубликовано в январе 2016 года. Понятно, что войска под предводительством Обамы уже не нападут. Может под предводительством Трампа (шучу), но точно не Обамы. Да и не напали бы никогда, что очевидно для всех, интересующихся политикой хоть чуть-чуть. В статье «Поиски земли Гога и Магога» [2] я разбирал, что землей Магог может быть Китай, но никак не Америка. И уж точно Обама - это не Гог. Увы, бесы посмеялись над евреями. Впрочем, как я понимаю, бесы всем показывают картины такие, какие они готовы увидеть. Естественно, с целью обмануть и увести от истины. Ввести в заблуждение и погибель.

Редакционные статьи | Просмотров: 302 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 28.04.2017 | Комментарии (1)

В Марте 2016 года я написал статью «Поиски земли Гога и Магога» [1] В данной статье решил кратко изложить суть исследования, подробно описанного в вышеназванной статье.
Для начала убеждаемся, что Магог не является Россией. Данное утверждение родилось из нескольких предпосылок, которые рушатся при более детальном исследовании.  
1)    Иезекииль говорит, что Гог в земле Магог является предводителем князей Роша, Мешеха и Фувала (Иезек. 38: 1-6). Слово «Рош» (иногда даже пишут «Рос»), обычно определяют, как указание на Россию. Однако, в славянском переводе Библии у этого слова стоит сноска («евр. рош, славен: глава или главнейший»), указывающая на то, что это не имя собственное, а прилагательное, которое почему-то оставили без перевода. Подтверждает это и то, что в сирийском переводе Библии  (т.н. Пешитте) стоит «верховный правитель, князь». Этот перевод мы можем встретить в творениях Ефрема Сирина, который пишет : «Се Азъ на тя, Гогъ правитель и князь Мосоха и Ѳовела.  Гомеръ и вся сила его, домъ Ѳоргамань. »[2] Аналогично в английской стандартной версии Библии (English Standard Version (ESV)) стоит «chief prince» «главный князь» «Son of man, set your face toward Gog, of the land of  Magog, the chief prince of  Meshech[a] and Tubal». Никакого Роша или Роса здесь нет, а есть «верховный правитель».
2)    Иезекииль называет Гога князем от пределов севера (Иезек. 38:15) и «от краев севера» (Иезек. 39:2). Это тоже заставляет исследователей искать землю Магог на географическом севере земли. Однако, надо заметить, что для пророков царь Вавилонский был «царем Севера», «Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом».  (Иезек 26:7). Исайя говорит о сатане (некоторые толкователи (например Лопухин А.П.[3]) считают, что о царе Вавилонском), так же привязывая его к северу.

Редакционные статьи | Просмотров: 217 | Добавил: Мефодий_ | Дата: 23.04.2017 | Комментарии (0)





---

Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz