Книги сайта

Призови имя мое

"Их страданиями очистится Русь. Жизнеописания новомучеников и исповедников Российских"

Толкование Евангелия / Гладков Б.И.

Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии / Никон Рождественский

Глинский патерик Том 3 / Иоанн Маслов

О молитве умной / Таисия (Солопова) игумения Леушинская

Раз, два, три, четыре, пять…/ Владимиров Артемий

Православные старцы: Жизнеописание, мудрость, молитвы / Лариса Славгородская

Путь К Имени, Или Мальвина-Евфросиния / Веселовская Надежда

Беседы на Евангелие от Марка. / Василий Кинешемский (Преображенский)

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

Се, стою у двери и стучу

Создатель, желает, чтобы люди приходили к Нему добровольно, по своей воле. Без насилия. Таких друзей ищет Он Себе. Поэтому на протяжении всей истории мы будем сталкиваться с деликатностью Создателя. Мы не видим в небе Его престол или небесный Иерусалим, не видим ада и не дрожим от страха за свое будущее. Нам даны знания через пророков, которым люди могли верить, а могли не верить.  И Сам Христос явился на эту землю в таком виде и таким образом, что даже ждавшие Его иудеи пребывали в недоумении. Даже Иоанн Креститель посылает к Нему учеников, чтобы уточнить:

"Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Лк. 7:19)

"как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я". (Лк. 22: 66-70)


"Ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно". (Ин.10:23-30)


Ведь не сложно было Богу показать, что Он Бог.  И люди до последнего вопрошают Его. Издевательские слова «если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мф 27:42) это, как мне кажется, последняя попытка "выбить признание". И, конечно, если бы сошел с креста – уверовали бы, скрежеща зубами, но сделали бы вид, что раскаиваются и принимают. Но Богу, как оказывается, не нужны такие верующие, поэтому не сходит с креста. Но умирает и воскресает. А по воскресении является только ученикам. И это тоже важно. Ведь мог бы явиться в синедрион или к Понтию Пилату и посрамить распинателей. Но и это не входит в Его замысел. Бог и после посещения нашей земли оставляет неверующим возможность не верить. Он не забирает у нас и этой возможности. Он не забирает у нас свободы выбора. Он не делает очевидное избыточно очевидным, оставляя желающим прибывать в неведении - возможность не верить. В этом замысел, который мы не всегда можем понять.

Бог хочет, чтобы к Нему приходили через веру. О необходимости веры Он говорит постоянно. Веруешь ли? – спрашивает он у больного. И если видит, что человек верит, то исцеляет его. Петр идет к Нему по воде. Но он начал тонуть  после того, как усомнился, за что Христос  укоряет его в маловерии. (Мф. 14:31). И о нас говорит Христос. « После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!   Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.   Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». (Иоанна 20:26-29)

Господь ищет Себе друзей, не рабов.

"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам". (Ин. 15:14-16)

«веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак 2:23)

Раб действует по воле господина, а друг действует по своей воле. Бог хочет среди людей найти Себе друзей, тех кто примет Его не из страха или расчета. И поэтому не отнимает воли у людей, не парализует нас страхом, какой мы бы испытали, увидев истинное Его величие. Он сокрывает Себя, но при этом стоит и постоянно стучится в наши двери, как сказано Им в притче: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр 3:20)

В этой притче показана суть отношения Бога к людям. Мы живем как бы в доме собственных идей и представлений о мире. Бог находится снаружи. В принципе, человек всю жизнь может прожить так и не впустив Бога в свой мир. Он будет слышать стук в дверь, и даже догадываться, Кто стучит к нему в двери. Но так и не впустит Бога в свой мирок, в свой дом – к своему несчастью.

 А Сам Господь не вламывается не выносит двери, не ломает стены нашего дома. Но стоит снаружи и деликатно стучит. И входит только в жизнь того, кто пожелает впустить Его в свой мир – образно говоря – в свой дом.

Если мы посмотрим, как Он исцеляет больных, то заметим, что основанием является вера вопрошающего о милости.

"Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф.9:28-30)
"Женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,  много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -- услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.   И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?   Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?   Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.   Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.   Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.   И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань.   И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати». (Марка 5: 25-42)


А в Капернауме Он не совершает многих чудес, как сказано: "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Матф.13:58)

Это требование веры мы встречаем почти всегда, где совершение чудес касается человека. В то время как, например силам природы Он просто приказывает и те, повинуются Ему. Он запрещает волнам и ветру (Матф 8: 23-27). Очевидно, что Он так же легко мог бы исцелять человека. И в случае с сотником мы видим, что по вере его Христос исцеляет слугу сотника одним словом на расстоянии. (Мф. 8: 5-13). Без сомнения Он мог бы одним словом исцелить весь Израиль. Но, почему-то Он поступает иначе. Кому-то он делает «мазь», помазывает глаза и посылает умыться в купальне (Ин.9:6-11), кого-то спрашивает о вере, кому-то велит вытянуть руку (Мф. 12:13), кого-то Он касается со словами «Хочу, очистись» (Лк. 5:13), кого-то исцеляет только словами: «встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8), кто-то исцеляется от прикосновения к одежде Его (Мф. 14:36)

Почему Христос очищает, исцеляет и совершает чудеса только тем, кто верит?  И чем меньше вера, тем меньше Он совершает чудес. Почему? Можно рассудить по-человечески: не желает переубеждать неверующих. Ведь мы знаем, что если человек считает, что его обманывают, то он будет искать в любом чуде обман. Это утверждение отчасти может быть и верно, поскольку мы читаем притчу, рассказанную Христом:

«Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук. 16:31)

Иными словами: что бы ты не делал, не желающие верить, все равно не поверят. И нет смысла тратить время и силы. Но это человеческое рассуждение. Бог же относится к нам как Отец к Своим детям. Бог любит Свое творение. Любит до ревности. (Исх. 20:5) Почему же Он в этом случае ведет Себя таким образом? Мне кажется, что такое поведение – это так же: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр 3:20) Это не желание довлеть над свободной волей человека. Если ты не готов или не хочешь верить – Я не буду давить на тебя чудесами. Я оставлю тебе возможность сомнения, и даже – пройду мимо (если ты не веришь). И наоборот, если ты веришь – Я сотворю, то что, как ты знаешь, Я могу сотворить. Бог не желает насильно менять человеческое произволение и открывает Себя человеку по мере его готовности Бога принять.

17.05.2017 Александр Смирнов

Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (17.05.2017)
Просмотров: 1780


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz