Книги сайта

Толкование на книгу св. Ермы /Феофан Затворник

Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила / Олег Стеняев

Поёт душа моя, тобой вознесенная! / Серафим (Звездинский)

Беседы / Василий Великий

Посмертная жизнь души / А.И. Осипов

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова /Иустин Попович

Поучения / Никодим Святогорец

Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него /Феофан Затворник/

Руководство к духовной жизни / Варсонофий и Иоанн

Закон любви. Как жить по-православному / Иером. Серафим (Параманов)

Искать:на сайте/в других библиотеках

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

Милосердие.ру

Общество друзей милосердия

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Рекомендуем

Православная социальная сеть «Елицы»

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 165
+++

Всеправославная социальная сеть
ekklezia.ru


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

***

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [64]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [4]

Духовный путь достижения монархии
Сегодня появляется все больше людей, желающих восстановления справедливого государства, каким являлась Российская империя, во главе с Бого-данным Царем. Были и проблемы, но они решались, и решались по-хозяйски, по-отечески, потому что Господь дает Своему излюбленному народу достойного правителя, если сам народ сохраняет веру и преданность Богу и Царю. 

Отрадно русскому сердцу узнать и то, что наши чаяния возрождения православной России не праздное мечтание. На это есть указания и весьма ясные, и во множестве пророчеств.

Вот одно из таких предсказаний - святителя Феофана Полтавского: «О, Россия … Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. …. Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. 
Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. 
Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династиии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь.
Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит апостол Иоанн в Апокалипсисе»

Первое, что приходит на ум: надо восстановить царство, выбрать монарха и дело с концом. Церковь его благословит, и Россия снова станет империей, сильной державой. Но это ошибочное мнение. При более взвешенном и детальном рассмотрении вопроса у этого решения оказывается множество «но»… 

«Это есть великая иллюзия, что "легче всего” возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами. Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту». Ильин А.И

На самом деле, при сегодняшнем положении дел, при всеобщем отступлении от веры мы находимся в другой ситуации, нежели Россия 1613 года, когда после изгнания поляков был созван Земский собор, положивший начало династии Романовых. Тогда народ осознавал необходимость в царе и именно, как в Божьем избраннике. Также важно, что тогда дебаты велись не столько над тем, кому быть царем, а над тем, каким должен быть царь на Руси соответственно понятиям о власти, существовавшим в русском народе. Понятия эти обнимали собой элементы двух порядков — нравственного и религиозного. Элементы второго порядка, доминировавшие над всеми вышеустановленными, определяли божественность взгляда народа на власть: "кого Бог даст”, "кого Бог изберет”. Земские люди 1613 года, собравшись на "Обирание” государя, предоставляли "избрать” Царя Господу Богу, ожидая проявления этого "избрания” в том, что о Своем Помазаннике Он вложит в сердца "всех человецех... едину мысль и утверждение”[Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале].

По факту это не были выборы в сегодняшнем понимании. Было другое время и другое духовное состояние народа. Более того – у врагов не было тогда возможности повлиять на выбор людей. Если же сегодня после 2х десятилетий «лжекратии», духовном нигилизме народа, и отработанных технологий манипулирования и вмешательства в любые выборы, мы решимся повторить опыт 1613 года, то получим пожизненного президента или лже-царя, а может быть даже тирана. Увы увы. Сегодня копировать опыт прошлого крайне опасно. На эти опасности указывают многие:

«.. Как указывают архим. Константин, иером. Серафим (Роуз), возможность эта (восстановлении на Руси Православного Царства) не безусловна, а условна, т.е. может осуществиться лишь при наличии минимума … людей, способных к покаянию, живой вере, подвигу. Для церковного сознания очевидно, что восстановление такого Царства возможно только чудесным действием Божиим. Никакие монархические партии, земские и национальные соборы, учредительные собрания и прочие потуги человеческие сами по себе системы зла преодолеть не смогут и такого Царства нам не создадут. Они лишь могут выдвинуть формально "легитимных” кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизни системой зла эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой, и потому, фактически, лжецарями.»[Православие, государство и предантихристова эпоха. "Свет Печерский”. Церковно-общественный орган. 1993. С. 15-16.] 

Это предостережение от скороспелого желания выбрать царя. Царя не выбирают, его дает Бог. Не будем же обмануты формой и образностью этой фразы, да не исказим сути, чтобы человеческой волей не подменить волю Творца. И еще раз повторим предостережение: нельзя бездумно копировать прошлое! 

Итак, намечена цель: священная государственность. Определена невозможность выбрать самочинно предуказанного пророками Царя. Казалось бы, тут мы зашли в тупик. Если люди сами себе не могут выбрать Царя, но есть понимание необходимости монархии, встает вопрос: сидеть сложа руки, ожидая исполнения пророчеств или все же не обращать внимания на опасность ошибиться и попробовать царя выбрать? Разум отрицает первое пассивное бездействование.

Но мы видим и другой путь. Если не нам избирать Царя, то тогда и не будем на этом зацикливаться. Придет время и Бог явит его. Наша задача сегодня содействовать преобразованиям в обществе, и начинать надо с самого начала, с самого низа – с себя и с первой ячейки общества – семьи – малой церкви. Серафим Саровский сказал «стяжи дух мирен, и возле тебя спасутся тысячи». Логика говорит о том же. Если у человека на душе смута, и сам он погряз в разврате, то какое царство он может построить? Или же, если в семье у родителей вырос ребенок наркоман, то не все ли равно им, кто правит страной: Жириновский или Николай II? 

Мы должны начать строительство иерархии снизу, изменяя себя и облагораживая пространство вокруг себя – преображая доступную нам часть Отечества. Кто-то имеет влияние кроме себя, еще на свою семью, и друзей, а кто-то – на целые коллективы людей, будучи руководителем любого уровня.

Православие зиждется на любви и добре. В этом суть учения Христа. И начинать воссоздание будущего царства надо с преумножения добрых дел, создавая этим непреодолимый барьер злу. Воссоздавая разрушенное атеизмом и сатанизмом царство. 
Протоиерей Владислав Свешников (1993): " … Россию может возродить только всесильное слово Божие... Чудо Божие, которого мы ждем, относится к разряду "обыкновенных чудес”. Оно не будет сопровождаться громами и молниями. Просто помимо демонических усилий нынешних верхушечных деятелей все начнет помаленьку двигаться к добру, и всем будет ясно, что именно помимо усилий, и задача только в том, чтобы осторожно и бережно содействовать промыслительным движениям. … Чудо — всегда знак особой милости Бога Всемогущего…. Но Промысл совершает чудо, когда есть готовность его принять, и нет места пренебрежению, а сердца раскрыты к вере и благодарности”.

Иеросхимонах Аристоклий Афонский (16 августа 1918): «Россия еще будет спасена. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой ..., и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес ..., а у Бога весы точные. И когда и малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией»

Но что такое творить добро и бороться со злом любовью? Не слишком ли это общие слова? Не слишком ли это мелкие задачи? Нет! Если мы действительно взвалим на себя этот титанический труд. Организуй быт как при православном царстве, веди себя с ближними как христианин, прекрати воровать, лгать, изворачиваться, подличать, завидовать. Прекрати пьянствовать, курить, смотреть и творить разврат. Перестань быть генератором зла, а постепенно стань стеной, о которую зло будет разбиваться. Как? Зло уничтожает только смирение, доброта и любовь. Гордыня порождает обиды, месть, злобу и другие пороки. Страсть приобретательства порождает Иуд и предателей, скряг и убийц. Научись быть христианином! И это будет твой камень, который ты положишь в основание Православного царства. Удивительно, что действуя так, мы достигаем целей и политических и вечных – устремляясь не только к царству земному, но и к Царству Небесному. А что может быть важнее?

Изменяясь сам, ты будешь изменять и окружающих: дети берут пример с родителей, ученики подражают учителю, подчиненные равняются на доброго начальника, и хороших людей всегда ставят в пример – живут ли они по соседству, или жили в прошлом веке. 
Перестань быть нейтральным, стань положительным. Обличай зло, перестань идти на компромиссы с совестью: Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом... горькое почитают сладким, и сладкое — горьким” (Исаия 5, 20).

Что такое построение иерархии снизу? Это когда преобразование страны начинается без управления из какого-то центра. Начинается как бы стихийное «постепенное движение к добру» (см. выше прот. Влад. Свешников), когда во множестве людей появится раскаяние в грехах и боязнь «творить и малейший грех», и старание «творить добро, хотя бы самое малое» (см. выше иеросхимонах Аристоклий Афонский)… именно это названо условием прощения России у Бога и условием её возрождения «И когда и малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией».

Постепенно духовные люди займут управленческие должности и государственные посты, ведь среди наших сторонников окажутся и госслужащие, и чиновники. Люди новой формации, занимая разные сферы деятельности, начнут конкурировать с «прозападыми» и «злонамеренными» - людьми антиимперской формации, носителями другого мировоззрения. В чем будет и должна заключаться эта конкуренция? Будь христианином! Носишь крестик – будь добр соответствовать! Ничего больше. Злом зло не победить. Люди, увидев честного среди подлецов и воров, выберут его в руководители, поставят управлять делами дома, конторы, подъезда, города, фирмы, министерства в конце концов. Конечно не всегда и не при любых обстоятельствах, но в большинстве случаев и при свободном волеизъявлении – непременно. В этом и будет конкуренция. 

Сформируется «новый ведущий слой», люди, которые не рвутся к власти, но идут служить ближнему, народу, отчизне туда, куда их делегируют, понимая, что служение есть бремя, и крест. И чем выше пост, тем больше бремя ответственности. 

Процитируем протоиерея Владислава Свешникова 

«Мы очень надеемся, но и с тревогой вглядываемся: где люди нового ведущего слоя? Их пока не видно, но, потенциально, хоть и в малом числе, они, пока не востребованные, скрываются до времени в глубине народа. Лишь бы, когда придет время Божия посещения, те, кто пока еще смиренно не вышел на поприще общественного служения, были бы отмечены Богом, обнаружены народом, выведены на это поприще и не посмели бы отказаться. Они не только не будут рваться к власти, но наоборот — чрезвычайно неохотно соглашаться на нее. Потому они будут обладать подлинной независимостью, и у них будут развязаны руки для честного, открытого и решительного действия».

Если нам даны указания, что будет монархия, значит время придет, и когда будут созданы условия для ее возникновения (духовное преображение России, покаяние, исполнение необходимой меры добрых дел) Бог даст нам и Царя.

Как это будет без соборов и выборов? И на это есть указания.

«Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя-Мученика Николая. И "легитимность” такого Царя должны удостоверять не всенародно избрание и не ссылки на "закон о престолонаследии”, а муж "в силе и духе Илии”, — пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия» .»[Православие, государство и предантихристова эпоха. 1993. С. 15-16.]

Из уст самого Серафима Саровского нам известно, что ему Господь предопределил воскреснуть на малое время для проповеди покаяния в Дивеево. И им же сказано «приду с Царем». Эти слова известны как «Дивеевская тайна». 

Это сложно осознать рациональным разумом. Поэтому можно утверждать, что наше понимание священной российской государственности – недоступно западному уму, но близко духовному русскому. В этом вопросе главным становится вера, упование на волю всемогущего Творца, самоотвержение и служение. Мы представляем на суд народный - духовный путь достижения монархии. Путь духовного преобразования общества, в отличие от методов и проектов рационалистических и политических. Какой путь выберет наш народ, и какой путь приведет к успеху – покажет время. Мы исходим из того, что народ должен стать строителем и основой будущей монархии, а не какие-то политтехнологи или даже патриоты одиночки, группы, объединения или партии. Построение самодержавного царства в России – вопрос не политический и не юридический, а духовный и мистический. 

Как писал о. Павел Флоренский(1882-1937): "В сознании русского народа Самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный самим Богом факт, — милость Божия, а не человеческая условность, так что Самодержавие Царя относится к числу понятий не правовых, а вероучительных, входит в область веры; а не выводится из внерелигиозных посылок, имеющих в виду общественную и государственную пользу”

Путь духовного возрождения приведет к воссозданию священной государственности, где монарх явится завершением уже готовой конструкции – возглавит, уже построенное царство. А форсировать события, и начать с «выбора царя»,- значит привести к власти пожизненного президента или лже-царя. То есть скомпрометировать саму идею монархии и обмануть предчувствия народа. Впрочем мы знаем, что Господь этого не допустит. Следовательно, это пустая трата времени и сил. 

Думается что начинать надо с распространения правильной информации. Делай добрые дела уже сейчас. Не забывай слова мудрого: «делай добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес ..., а у Бога весы точные. И когда и малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией». 
Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (02.05.2010)
Просмотров: 968 | Тэги: духовный путь достижения монархии, монархия, Россия


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz