Книги сайта

О встрече / Антоний Сурожский

"О Божием бытии. Что ответить атеистам?"

Православная естественно-научная апологетика / свящ. Порфирьев Евгений

Об устроении человека / Григорий Нисский

Письма, связанные с церковной политикой / Василий Великий

О молитве Иисусовой /Игнатий (Брянчанинов)

Письма / Григорий Богослов

От святой купели и до гроба краткий устав жизни православного христианина

Полное собрание писем. Часть 3 / Амвросий Оптинский

"Основы социальной концепции РПЦ"

Искать:на сайте/в других библиотеках

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

Милосердие.ру

Общество друзей милосердия

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Рекомендуем

Православная социальная сеть «Елицы»

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 165
+++

Всеправославная социальная сеть
ekklezia.ru


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

***

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [64]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [4]

Мысли, навеянные одной хулиганской выходкой.

Размышление по поводу известного хулиганства девиц в Храме Христа Спасителя.

Есть культурный шок, а это шок от бескультурья. Хотя вот заглянул в эциклопедию:

Культурный шок -   эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом

Ощущение пребывания в сумасшедшем доме. И этим шоковым состоянием я могу объяснить разные высказывания по этому поводу от: «казнить, нельзя помиловать» до «казнить нельзя – помиловать». Кураев в первый день после плясок сравнил  их с ряжеными, «которых надо бы блинами накормить». И Кураеву потом досталось за свою мягкость по полной. Но мне его реакция понятна. У меня тоже было ощущение, что лучше бы не раздувать этот скандал. Но скандал раздулся, и даже Патриарху пришлось высказаться по поводу этого хулиганства. Пришлось тушить скандал, и расставлять точки.

Точки расставлены: «Это кощунство, и недопустимо оправдывать подобные глумления над святыней и чувствами верующих»

Аналогично высказались представители всех конфессий  (Заявление межрелигиозного совета России )

Однако, есть прецедент. Понятное дело, мусульмане убили бы, и поэтому мусульманские мечети подобные дурочки обходят сторонкой. Понятно, что кощунство в синагоге вызвало бы истерию в СМИ по поводу «ксенофобии и антисимитизма». И вслед за этим ведущие «демократии» высказали бы озабоченность, и призвали правительство России разобраться со всей строгостью. После чего, виновных посадили бы надолго. И все были бы счастливы

 И я нисколько не осуждаю, я анализирую. Впрочем, в 17м веке  в России тоже казнили за богохульство.

Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и Руской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождшую Его пречистую Владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию, или на Святых Его угодников: и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма; и того богохульника обличив казнити, сжечь.  (Уложение 1649 г. 29 января Глава I. О богохульниках и о церковных мятежниках)



Мусульманское отношение к богохульникам осталось на этом же уровне строгости. Иудаизм тоже сохранил ветхозаветную жестокость "глаз за глаз", мы же стали гуманнее. Правда, встает вопрос: а вдруг это не большая гуманность, а возросшая "теплохладность", влекущая отторжение от Бога.

Мы готовы ограничиться только моральным осуждением богохульников. А с другой стороны, если Церковь отделена от государства, то что может еще сделать Церковь? В тюрьму сажают государственные органы. А они руководствуются своими законами, своими представлениями о том, что правильно. Плюс еще присутствует оглядка на Запад: чтоб не сказали чего, чтобы не пожурили.

Хотя, умные понимают, что ругать все равно будут. Потому что тихо ненавидят, и желают скорейшей смерти. Вот уже и кандидат в президенты Митт Ромни  называет Россию геополитическим врагом США номер один (ссылка). А ведь наши демократы так мечтали, что развалив СССР, и обгадив свое прошлое, и вступив в капиталистический мир, мы станем всем желанными, нас перестанут бояться, и будут любить. А вот дудки! Запад не успокоится, пока Россия не исчезнет. Но это так, лирическое отступление.

Итак, Церковь может только осудить. Она не может наказать. Но мы, жители страны, которую называем своей родиной. Что делать нам? Ограничиться моральным осуждением? Линчевать хулиганок? Как то заявить о своем недовольстве? Требовать правосудия от государства?

И тут встает несколько проблем:

- проблема «невидимости мнения» рядовых членов Церкви

- проблема взаимопонимания государства и его граждан.

По поводу хулиганства высказался Первоиерарх. И у "властных элит" может сложиться ощущение, что это мнение некоего официоза, а не всей Церкви (народа Церкви). А мнение одного человека или небольшой группы людей,  легко проигнорировать.

Вот когда мусульмане возмутились сожжением Корана, всем стало видно отношение рядовых членов так сказать "церкви мусульманской". А возмущения рядовых членов Церкви Христовой традиционно не слышно и не видно. 

Я не говорю, что надо выходить на улицы, я говорю, как это выглядит со стороны. 
И честно говоря, не вижу: каким образом можно было измерить мнение живого организма Церкви – простых верующих, сделать его очевидным для   властного меньшинства.

Поясню: СМИ измеряют рейтинги программ и выясняют, что люди смотрят, а что нет. Рейтинговые агентства проводят опросы, выясняя отношение общества по тем или иным вопросам, политики получают одобрение своих программ на выборах, и могут говорить от имени какого-то количества избирателей. А Церковь ничего подобного не имеет. Мнение рядового верующего остается как бы даже неизвестным. То есть, может показаться, что верующие - это некая безгласная масса,  не имеющая своего мнения. Ее мнение формируется и выражается церковным "официозом". А церковного народа для власти просто не существует. 

Этим я только хочу сказать, что у государства, власти и властвующего в России меньшинства может сложиться ощущение, что Церкви (народа Церкви) как бы и нет: нет переживаний миллионов верующих, нет оскорбленного чувства, нет возмущения, которое распространяется по всей стране, и не накапливается молчаливое недовольство, которое неизвестно во что может вылиться. 

Вот это обманчивое чувство отсутствия народа Церкви может складываться у властьпридержащих;  эдакое обманчивое ощущение отсутствия нас. Вы так не думаете? А вот мне думается, что такой феномен имеет место.

И из этой проблемы вытекает вторая проблема: проблема взаимопонимания государства и его граждан. Ведь если нет народа, способного каким-то образом выражать свое недовольство и влиять на власть, то его можно игнорировать. Увидим ли мы и на этот раз такое же наплевательство?

Церковь не может наказать хулиганок, эта прерогатива находится у власти. Но власть  имеет тенденцию слышать крикливое меньшинство. Оно и понятно: как узнать мнение молчаливого большинства??? Как сделать его видимым и, главное, значимым для властьпридержащих, для меньшинства, которое все больше и больше отрывается от народа, теряет чувство присутствия народа в государстве??? И это крикливое меньшинство большей частью мыслит не так как мы. Оно, большей частью толерантно к извращенцам, прозападно и даже антихристиански настроено.

И если государство начинает действовать не так как мыслит большинство, то это делает неустойчивой властную надстройку и государство вообще. В мусульманских странах и Израиле это понимают, и поэтому действуют так, как мыслит большинство.  А у нас?

Понятно, что за антихристианских хулиганок встанет Запад, и толерантно-прозападное меньшинство, в то время как Церковь большей частью безгласна и занимает созерцательно выжидательную позицию, предоставляя право голоса Священноначалию. Эта традиционная безгласность церковного большинства создает у властьпридержащих иллюзию отсутствия оного – опасную иллюзию. Причем опасную как для нас (нас игнорируют), и для государства (растет недовольство властью и государством). 

Поэтому,  дело хулиганок, нам покажет: слышит ли государство верующих. И даже больше: мы увидим какие силы находятся сейчас у власти: про-народные или про-западные. Лично я думаю, что России надлежит изменяться, и в стране еще будет наша (народная) власть, и будет монарх «стоящий за сынов народа своего». И мне тем более желательно, чтобы это 20 летнее подвешенное состояние: «ни нашим, ни вашим» изменилось. Либо власть и государство будет становиться все более национальноориентированным – и народ будет слышим и уважаем государством. Либо пусть показывает свою прозападность - а мы будем загибать пальцы, пока они в кулаки не сожмутся.

29.03.12

Александр Смирнов

Ред Golden-Ship.ru

P
S вот вроде начал с хулиганок, а закончил необходимостью изменений государственного устройства. По-моему всё логично )) В доме надо наводить порядок. А как это сделать, если тебя в твоем же доме не замечают, игнорируют и говорят что ты должен жить по чужим порядкам? Это ведь мой дом! Я послушаю послушаю, да и сделаю все как сам посчитаю нужным и правильным.

PSS А дурочек жалко. Не ведают что творят. И для их же блага, лучше им в тюрьму сесть и хоть немного пострадать за свою дурь на этом свете. Глядишь и раскаяние появится. (Перевожу на светский язык: "если дети плюют в Царя, то лучше их самим наказать, глядишь, поймут что не правы, и может быть Царь их не накажет, или накажет не так сурово")




Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (29.03.2012)
Просмотров: 1632 | Тэги: пуси риот, панк-группы, ХСС, пуси райт, хулиганская выходка, pussi riot


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz