Книги сайта

Глинский патерик Том 3 / Иоанн Маслов

Молитва Господня

Место блаженного Августина в Православной Церкви / Серафим Роуз

Чудо рядом с нами / Тимаков Алексей

Сын вождя / Вознесенская Ю.Н.

Истолкование молитвы Господней словами святых отцов /Феофан Затворник/

Житие священноисповедника Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского

Кто послал Блаватскую? / Кураев А.В.

Великие старцы двадцатого столетия./ Девятова Светлана

Святые подвижницы Восточной Церкви / Филарет (Гумилевский)

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

О Богоизбранности еврейского народа

 

Все наверное слышали выражение – богоизбранный народ в отношении еврейского народа. И даже порой, это можно слышать в отношении других народов. Так мне нередко приходилось слышать, о том, что русский народ – богоизбранный. Имеется в виду, что избранничество отошло от еврейского народа и теперь другой избран Богом, или же, что русский народ избран наряду с еврейским.

О богоизбранности еврейского народа мы знаем из истории, описанной в Библии. И встречаем такой, например текст:

 

«Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым» [аще слухом послушаеши гласа Моего и сотвориши вся, елика Аз заповедаю тебе, и сохраниши завет Мой, будете Ми люди избранни от всех язык: Моя бо есть вся земля, вы же будете Ми царское священие и язык свят. Сия словеса да речеши сыном Израилевым] (Исход 23:22)

Но давайте подумаем, что значит быть избранным. В буквальном смысле это значит что Бог избрал из среды других народов один и сказал бы: «Выбираю тебя». Что же было по факту? По факту же, из существовавших народов Бог не выбрал народ еврейский, потому что его не было на земле. Бог его создал.

Бог избирает Авраама. "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;   и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;   Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:1-3)

Авраам до ста лет не имел детей. И жена его Сара была, как сказано: «неплодна». (Быт. 11:30) Столетнему старику и жене его, о которой сказано: «Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.» (Быт. 18:11) Бог дает ребенка. Потом Он испытывает Авраама. Бог просит Авраама принести единственного своего сына в жертву. Нужно ли было это испытание Богу? Нет. Бог знал как он поступит, потому что Он знает всю историю человечества наперед. Говорят, это нужно было Аврааму или Исааку, и в этом я сомневаюсь. Думаю,  это нужно было для нас и для всего мира невидимого. Бог показал всем, кто такие люди, и почему Он пошлет в будущем Своего Сына на смерть ради людей. Авраам велик в своей вере. И эта его вера сделала возможной всю дальнейшую историю мира, и приход в мир Спасителя. И из семени этого великого человека Бог создает себе народ.

И чтобы мы не подумали, что история пошла своим случайным путем. Исаак – сын Авраама получает жену Ревекку, которая также была беслподна.

 «И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его». (Бытие 25:21)

И родилось у Исаака два сына Исав и Иаков. И Бог избирает себе Иакова. И чтобы никто в это не сомневался, потом многажды повторяет: «Я Бог Авраама, Исаака, Иакова».  У  Иакова родилось двенадцать детей, которые стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых.

Глядя на эту историю, невольно прихожу к мысли, что Бог целенаправленно создал еврейский народ. Создал, а не избрал из среды других народов. Рожденный является сыном, а избранный, хоть и будет сыном, но приемным. И Бог говорит о еврейском народе как о сыне.

«На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Осия 11:1) 

И поступает Бог с ним как поступает отец с сыном. Он его наказывает так, как не наказывают чужих детей. Почему? Потому что отец любит, и хочет, чтобы сын вырос хорошим человеком, а не оболтусом.

Как сына или как Своего ребенка любит Бог этот народ. Он готовит его, отделяет от других народов, дав им закон, исполняя который, евреи не могли бы жить, как другие народы. Он готовит этот народ, чтобы через него воплотиться в мир. И когда евреи отступают от закона, впадают в грех, то Он жестко их наказывает, как, может быть, не наказывал другие народы. Но если мы почитаем Ветхий Завет, то увидим там, что Бог обещал   наказывать за отступление. Но и обещал простить, если народ обратится от своего нечестия, и покается и вернется на путь истины.

Конечно, богоизбранность может отойти. Вчера избрал одного, завтра избрал другого, а богосозданность – является неотъемлемым атрибутом. Как сыновство. Сын царский может оскотиниться, впасть в блуд, стать убийцей, но при этом он останется царским сыном.

Вот строки из завета между Богом и народом:

«Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.

 Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, --  то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;  обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.

 Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,   и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;  и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли [вашей] не дадут плодов своих.

Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:  пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши. Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,  то и Я [в ярости] пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,  и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;  хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.  Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,  то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,  и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;  разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;  города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших;  опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;  а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.  Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;  во все дни запустения [своего] будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.  Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует,  и споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим;  и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;  а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут»  

 

Но Бог обещает и прощение

 

«…тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,  за что и Я [в ярости] шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.  И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню;  тогда как земля оставлена будет ими и будет удовлетворять себя за субботы свои, опустев от них, и они будут терпеть за свое беззаконие, за то, что презирали законы Мои и душа их гнушалась постановлениями Моими,  и тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их»  (Левит 26: 13-44)

Многие же из нас  превозносятся над еврейским народом. Культивируют в сердцах своих ненависть или презрение к евреям. И я бы еще понял каких-нибудь родноверов, для которых христианство – это нечто мерзкое, потому, что произошло из еврейского источника. Но не могу понять христиан, когда они начинают превозноситься, забывая слова апостола:

«Итак спрашиваю: неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам (нам – славянам), чтобы возбудить в них ревность.   Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.   Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?   Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?  Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.   Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,   то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.  Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".   Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.   Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.   Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.  Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.  Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;  и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.   И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.   В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.   Ибо дары и призвание Божие непреложны.   Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,  так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.   Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. » (Римлянам 11: 11-32)

При этом, в любом народе есть ублюдки и упыри. Но не будем же мы из-за них поносить весь народ. Вот был в Германии Гитлер. Так что скажем, что немецкий народ – народ убийца? И среди русских много было убийц и негодяев, как и среди евреев и среди любых других народов. Потому, когда услышишь нечто вроде: «евреи ведут мир к погибели» - задумайся о православности говорящего это. Да что там говорить, я сам раньше придерживался подобного мнения. Побывал в Израиле в Иерусалиме: люди как люди. Они могут казаться нам странными, но, поверьте, мы им кажемся, еще более странными. А веру свою я будут защищать от любых ублюдков, какой бы они не были национальности, и от врагов буду защищать свою страну также не взирая на национальность. Но речь о другом. Не нужно превозноститься самим над другими народами, и призирать другие народы. И тем более, надо остерегаться презирать евреев. Народ не богоизбранный, но богосозданный. Пусть и отпавший, но не забытый Богом.

PS Если еврей прочитает это, то к нему обращусь тоже: не гордись, что ты семя Авраамово. Но подумай, что с тебя  - родного - Бог спросит сильнее, чем с меня – приемного.

 

Александр Смирнов

11.01.2017

Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (11.01.2017)
Просмотров: 1969 | Тэги: славяне, жиды, русские, народ, Евреи, родноверы, богоизбранный


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz