Ищу работу! Экономический профиль. Полная занятость. Москва или Южное Подмосковье.

Книги сайта

Послание св. Ап. Павла Ефесянам истолкованное святителем Феофаном

Псевдохристианская секта Свидетели Иеговы / Дворкин А.

Слова (часть вторая) / Симеон Новый Богослов

Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета / Аверкий (Таушев)

Евхаристия. Таинство Царства / Шмеман А.Д.

Толковая Библия. Книга пророка Иезекииля / Лопухин А.П.

Войду в дом твой / Антоний Сурожский

Рукописи из кельи (2) /Феофан Затворник

Слова (16-26) / Григорий Богослов

Стяжание Духа Святаго в Путях Древней Руси / Концевич И.М.

Искать:на сайте/в других библиотеках

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

Милосердие.ру

Общество друзей милосердия

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Рекомендуем

Православная социальная сеть «Елицы»

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 159
+++

Всеправославная социальная сеть
ekklezia.ru


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

***

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [58]
Пророчества [28]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [4]

Православное фарисейство

 У многих православных христиан, посещающих церковь, пытающихся исполнять обряды, может возникнуть опасный самообман. В чем он заключается? Его можно условно назвать феноменом фарисея.

Напомню притчу, которую рассказал ученикам Иисус Христос:

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.    Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:   пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.   Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!   Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Луки 18: 9-14)

Мы же зачастую так же как фарисей начинаем в душе возвышать себя над остальными: не крещенными, иноверцами, атеистами, иудеями, сектантами и другими. Разве не так? И вроде все правильно. Ведь сказано: «Вне Церкви нет спасения», и, следовательно, если я в Церкви – я спасаюсь, а те, кто вне церкви – не спасаются. Поэтому я нахожусь в неком привилегированном положении, чем они. Я знаю Истину, - они пребывают в заблуждении. Возникает опасное самоуспокоение. Но вот еще один важный вопрос: а на самом ли деле прибываю я в Церкви, даже если посещаю церковь по праздникам, пытаюсь исполнять обряды, пощусь выборочно, свечу на Пасху куличи и т.п.

А что такое Церковь и что такое Православие?

Интересный диалог произошел однажды у Аверкия (Таушева) с учеником семинарии, где он говорил о грядущем отступлении:

 «Однажды, когда Архиепископ, как обычно, рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос: 
     - Конечно, отступление - это ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви - мы не экуменисты, мы никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в других юрисдикциях. Мы - в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада. 
     Архиепископ Аверкий проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил: 
     - Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви?» 

(Церковь перед лицом отступления http://golden-ship.ru/knigi/5/averkiy_TsPLO.htm).

И хорошо если бы каждый попытался ответить сам себе на этот вопрос.

Мы можем обманываться внешним видимым, которое обычно является только образом главного – невидимого. Мы можем принимать это внешнее – второстепенное, но незаметно для самих себя отвергать или отодвигать на второй, третий план главное, невидимое.

Попытаюсь объяснить.

Православные храмы отличаются от католических и протестантских, но является ли это главным для Бога? Странный вопрос, не правда ли? Но я не говорю о том, что их храмы красивее наших. Для меня лично наши храмы красивее, но это другой вопрос. Это уже вопрос традиции и личных предпочтений.

Возьмем обрядовую сторону. Не будем сравнивать богослужение католиков и православных. Возьмем богослужения внутри православной Церкви. Известно что у нас – у православных (в разных поместных Церквях) существуют десятки видов литургий, которые могут теми или иными элементами очень даже отличаться от привычных нам. Кроме того, сам обряд и форма богослужения претерпевали определенные изменения со временем. Так у древней Церкви не было иконостаса. Крестились двумя перстами, потом тремя (хотя сейчас и двумя перстами не запрещают креститься в наших церквях. «Такого запрета нет уже давно – как минимум с решения Поместного Собора 1971 года» [А.Кураев  «Протестантам о православии»]. Чтение акафистов святым привнесено в нашу Церковь от католичества, и тоже поначалу встречало отторжение. То есть, обрядовая сторона даже внутри нашей Церкви претерпевала изменения. Что это правильно можно доказать от обратного, взглянув на старообрядческую церковь, которая придает преувеличенное значение обряду. Так в XIX веке их священники уверяли, что не спасется тот, кто пьет кофе и чай, ну а уж те, кто крестится тремя перстами – так и подавно. Церковь – живой организм, и он тоже развивается.

Таким образом, мы с известной долей осторожности можем сказать, что наша обрядовость несет в себе черты традиционности, и теоретически может быть иной. Главное, чтобы она была угодна Богу, а вид и форма не столь существенны. Это нечто видимое, хранящее внутри себя нечто более важное – невидимое. И когда это невидимое теряется, то даже копирование видимого ничего не даст. Поясню: любое отступление в ересь даже при 100% сохранении видимости обряда не несет благодати. То есть, если какой-то человек, не принадлежащий Церкви, или отлученный от Церкви как украинский лже патриарх Филарет, решит провести литургию даже в построенном или захваченном храме при сохранении 100% видимости обряда – евхаристическое таинство не состоится. Будет 100% имитация, только и всего.

То есть, возвращаемся снова к тому, что видимое (форма храма, тот или иной обряд) сослужит или соподчинено более важному – невидимому. И это невидимое надо искать, надо его понять и стремиться обладать именно главным, а не второстепенным. Что это значит? Нужно отвергнуть обряд? Отвергнуть видимое? Эту ошибку сделали протестанты: они примитивизировали свою Церковь и свой обряд до невозможного, и, как говорится, при этом выплеснув вместе с водой и ребенка. Нужно понять видимое, потому что понимание – ключ к тому чтобы увидеть за видимым образом  - незримый первообраз. Потому я не  призываю отказываться от обряда, молитв, акафистов – но изучать и искать в них то, что они призваны символизировать и переживать именно это. Опасна как примитивизация (протестанты), которая  лишает человека и видимого и невидимого, и чрезмерное внимание к видимому (фарисейство), которое уничижает главное – невидимое. И еще раз призываю всех не обманывать себя тем, что мы приобщились внешнему в нашей Церкви, но еще не увидели, не поняли и не полюбили  главного. Это может оказаться пустым и бесполезным для нашего спасения. Потому горько видеть   людей, которые во время литургии протискиваются к лавке, торгующей(!!!) во время литургии, чтобы купить свечку или подать записку. Или бабульки, упорно натирающие подсвечники или пол возле них, опять же, во время совершения таинства. Понятно, что и те и другие ставят на первое место то, что должно стоять на втором или третьем. Богу не нужны наши свечки (помните «Милости хочу, а не жертвы»), нужны чистые сердца. И если мы вчитаемся в заповеди блаженств, то не найдем там указаний на то, что мы будем спасены через что-то видимое, обрядовое, или принадлежность к той или иной конфессии.   Давайте вспомним эти заповеди (Мф. 5: 3-12)

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Мне кажется, что эти заповеди Главы нашей Церкви, лучше всего показывают: что невидимое ценит Бог, и за что обещает награду. При этом новозаветные заповеди просто раскрывают во всей полноте заповеди ветхозаветные, главный смысл которых сформулирован Им же: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;   вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 37-40). То есть, и этих заповедей нам нельзя забывать. Потому и юноше Он говорит, что соблюдение заповедей даст ему жизнь вечную. (Мф. 19:17). И в этом же месте дано очень важное объяснение того, как соотносится ветхозаветная и новозаветная праведность, или даже, что такое Церковь Христова и какие она открывает перспективы перед нами.

Если кратко, то соблюдение заповедей ветхозаветных уже дает возможность спастись и иметь жизнь вечную, а следование за Христом и соблюдение Его заповедей дает возможность стать совершенным, однако для этого нужно уже больше – отвергнуться себя, отказаться от всего материального и следовать за Христом (Мф. 19 16-21).

Видимое должно нас постоянно побуждать и настраивать на соблюдение заповедей. И беда, если что-то видимое начинает нам заменять соблюдение заповедей. И если мы думаем, что уже не соблюдением заповедей, но чем-то другим якобы спасаемся: одним фактом принадлежности к Церкви, двуперстным-троеперстным крещением, выполнением обрядов, протиранием подсвечников в храме, посещением святых мест, купанием в прорубях и т.п. И при этом в нас нет борьбы со своим ветхим человеком, нет борьбы со страстями, нет несения своего креста, нет следования за Христом и всего прочего, чему нас научает Церковь, и в чем нам должна помогать Церковь (таинствами, научением,   советами, книгами, не теплохладными и мудрыми пастырями).

Все это необходимо сказать, чтобы у кого-то не сложилось мнение, что автор призывает как-то реформировать Церковь. Не Церковь реформировать, а наше отношение к Церкви и спасению призывает автор, и предостерегает, что можно уснуть, ожидая Жениха, как уснули и мудрые и неблагоразумные девы, а проснувшись, оказаться у закрытых ворот и услышать на свой стук: «Отойдите, не знаю вас!» (Мф. 25 1-12)

14.04.15 Ред. Golden-Ship Александр

Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (14.04.2015)
Просмотров: 939


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016 | Хостинг от uCoz