Книги сайта

Курс патрологии / Сидоров А.И.

Детская православная хрестоматия

В мире молитвы / Иоанн Кронштадтский

Протестантам о Православии. Наследие Христа / Кураев А.В.

Серафим Саровский / Наталья Борисовна Горбачева

Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание / Иларион Алфеев

Мои посмертные приключения / Вознесенская Ю.Н.

Сама жизнь / Трауберг Н.Л.

Ищущему спасения. Советы и предостережения / Осипов А.И.

Кассиана, повесть о христианской любви / Николай Сербский (Велимирович)

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

Вера и свобода воли человека.

В Новом Завете мы можем увидеть настойчивое требование веры от человека. Иисус требует ее от учеников, от людей, стремящихся получить исцеление, от всех, притекающих к Нему.

Помните? Когда женщина, страдавшая кровотечением 12 лет, прикоснулась в толпе к Нему, он, испытывая ее, спросил: «Кто прикоснулся ко Мне», и после ее искреннего признания, отвечал:
« … дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» Лука 8:48. Часто апостолы не описывали всех деталей, как происходило исцеление  
Вот как Лука описывает исцеление слепого:
«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,   и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?    Ему сказали, что Иисус Назорей идет.   Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.   Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.   Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:  чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.   Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя» Лука 18 35-42
А вот как описано  исцеление двух слепых у Матфея
«И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!  Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» Матф 9: 28-29
И нельзя не вспомнить здесь, что в родном городе, где Он провел все Свое детство и юность, Иисус не совершил многих чудес из-за неверия людей. Евангелист говорит об этом так

«И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?  и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?  5И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.   И не совершил там многих чудес по неверию их» Матфей 13 54-58.

И вспомним как Иисус ставит иудеям в пример веру римского сотника, который признавая свое недостоинство, просит не ходить к нему, но только сказать слово.

«…скажи слово, и выздоровеет слуга мой.  Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.   Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим». Луки 7 7-10

Мы видим, что способы исцеления часто весьма разнятся. Так слуга сотника исцеляется по вере хозяина одним словом Христа, другие исцеляются от прикосновения к одеждам Христа, третьим требуется сделать «брение из плюновния и помазать глаза, и потом еще окунуться в купель» (Евангелие от Иоанна 9 глава). Следует обратить внимание на то, что три евангелиста опустили описание этого исцеления, а Иоанн описывает, причем, посвящая этому целую главу. Может показаться странным, почему Бог исцеляет слепорожденного таким сложным образом, а не, допустим, одним словом или прикосновением. И это, действительно сложно объяснить, если не увязывать чудеса Христа с требованием веры от самого человека.
И действительно, слепой от рождения не призвал сам Христа, но Христос выбрал его и совершает действие, о котором он потом будет рассказывать фарисеям. Интересно прочитать как они пытались уличить бывшего слепорожденного во лжи, тщетно требовали признать Христа грешным человеком. И в итоге, бывший слепорожденный исповедует Христа Сыном Божиим.

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?  Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?  Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.   Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему». Иоанна 9 35-38
Таким образом, слепой от рождения изначально не проявил свою веру для того, чтобы получить исцеление, но дальше происходит укрепление его в вере вплоть до того, что он признает Христа Сыном Божиим. То есть, в итоге демонстрируя, так сказать, высшую степень веры. Можно сказать, что  Христос использовал такой способ исцеления, какой был необходим для данного человека, чтобы произошло не только его физическое, но и духовное прозрение данного конкретного человека.

Нельзя не вспомнить и случай, произошедший с Петром на Геннисаретском озере, когда Петр, увидев шедшего по водам Христа, просит Его:

 «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.  Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,   но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.  Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?  И, когда вошли они в лодку, ветер утих.  Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий».  Матфея 14 28-33

То есть, мы видим, что Христос дает Петру сверхъестественную силу идти по воде, ведь он как сказано «пошел по воде», и только испугавшись волн, «начал утопать». И Христос укоряет его в маловерии. То есть, понятно, что будь у Петра вера, он шел бы по воде. В данном случае вера становится   необходимым условием для того, чтобы дар от Бога пребывал с человеком. И если отходит вера, то отходит и дар Бога.
Почему же так сложно? Нельзя ли было сделать, чтобы дары Бога всегда пребывали с человеком? И исцеление происходило без нашего усилия, только от одного прикосновения к святыне или произнесения молитвы?  Согласитесь, мысль такая приходит в голову. Почему Бог наличие веры и даже силу веры определяет как необходимое условие взаимоотношений человека с Богом? Давайте попытаемся в этом разобраться.

Как сказал Блез Паскаль: «Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе — Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы».
Бог не навязывает Себя, и если человек не желает знать Бога, то Он не входит в его жизнь. Бог как бы скрывается от нежелающих знать Его, и они не видят в мире следов Божественного присутствия. Любые вмешательства в естественный ход вещей, Бог как бы маскирует под случайные события. Но это, повторяю, для неверующих и слабоверующих. Святым и людям чистой жизни Бог открывается. И чем сильнее их вера, тем больше они входят в общение со Всевышним.
Но для чего это нужно? Зачем Богу такая скромность, разве он не является Хозяином этого мира и всех людей, в нем живущих? Конечно, он Хозяин и этого мира и всего, что в нем находится.
Дело не в Боге, а дело в человеке, а вернее в одном фундаментальном свойстве человеческой личности – в свободе воли человека.


« И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
(Книга Бытие 1:27)

Святые отцы спорят, что в человеке является образом, а что подобием Бога. Но все сходятся в том, что одно из главных качеств, роднящих нас с Богом, является свобода воли. Человек создан свободным в выборе кого или что ему любить, а кого или что – ненавидеть. Человек свободен в своих действиях и мыслях. И вот для того, чтобы свобода воли не нарушалась, Бог не навязывает Себя, не давит Своим авторитетом, Своим всемогуществом, давая человеку полную свободу выбора.

Очень показательно в этом смысле то, что Христос пришел на землю скрытно, без явных для всех признаков Своей Божественности. Близкие люди, знавшие Марию и Иосифа не знали о Нем, что Он есть Сын Божий. Люди, с которыми Христос встречался, не видели за Ним бесчисленного количества ангелов, и небесных знамений, громов и молний. А ведь насколько было просто для Бога, обставить Свое явление всей подобающей торжественностью! Явиться с неба в горящей колеснице, под трубные звуки; или родиться в семействе царей и поражать всех с детства чудесами Своего могущества. И уж тем более в этом случае как несложно не дать издеваться над Собой, не дать убить Себя мучительной смертью. Ну, или, в конце концов, сойти с Креста, чтобы фарисеи раскаялись и приползли на коленях вымаливать о своем прощении. Ведь кричали издевательски:  «других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» Матф. 27 41-42
А теперь давайте представим, что сошел бы с Креста. Уверовали бы? Да нет, конечно. Но были бы принуждены стать христианами. Может быть, в сердце ненавидели бы, но поползли вымаливать прощение. Или, иначе говоря, неверующие были бы задавлены авторитетом Божества, принуждены к вере. 
И где здесь любовь? Ведь там, где   любовь, там не может быть насилия и принуждения. 
Богу же мы нужны не как рабы, а как братья сыны и дочери, мы призваны стать друзьями Богу.

 «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.   Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».  Иоанна 15 14-15

Как это удивительно и бесконечно высоко – иметь приглашение стать друзьями Бога. Но это именно приглашение, воспользоваться или не воспользоваться которым Бог предлагает каждому, с удивительным и истинно Божественным смирением.
Помните?  « Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр 3: 20
И этой дверью у которой стоит Творец Вселенной, является вера. И открыть или не открыть эту дверь – человек решает сам.
Но как бывает тяжело открывать эту дверь первый раз. И порой целую жизнь придется учиться открывать и оставлять эту дверь как можно дольше открытой. Усомнился, и она захлопнулась, и снова тонешь как Петр в водах бушующего моря.

 Печально, что кто-то может быть так никогда и не решится открыть эту дверь, за которой стоит Бог и ждет.
Ред. Golden-Ship.ru Александр Смирнов
14.10.14
Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (14.10.2014)
Просмотров: 2115


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz