Книги сайта

Письма, связанные с церковной политикой / Василий Великий

О книге Бытия, буквально / Августин блаженный

Beginning Orthodoxy - Part I

Серна в потерянном рае / Иустин Попович

Письма догматические / Василий Великий

Подвижнические и богословские главы / Иустин Попович

Нравоучительные сочинения (окончание) / Максим Грек

Православная естественно-научная апологетика / свящ. Порфирьев Евгений

Слова (16-26) / Григорий Богослов

Искать:на сайте/в других библиотеках

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Милосердие.ру

Общество друзей милосердия

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Рекомендуем

Православная социальная сеть «Елицы»

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 167
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

***

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [73]
Пророчества [28]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [4]

Вера и свобода воли человека.

В Новом Завете мы можем увидеть настойчивое требование веры от человека. Иисус требует ее от учеников, от людей, стремящихся получить исцеление, от всех, притекающих к Нему.

Помните? Когда женщина, страдавшая кровотечением 12 лет, прикоснулась в толпе к Нему, он, испытывая ее, спросил: «Кто прикоснулся ко Мне», и после ее искреннего признания, отвечал:
« … дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» Лука 8:48. Часто апостолы не описывали всех деталей, как происходило исцеление  
Вот как Лука описывает исцеление слепого:
«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,   и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?    Ему сказали, что Иисус Назорей идет.   Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.   Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.   Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:  чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.   Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя» Лука 18 35-42
А вот как описано  исцеление двух слепых у Матфея
«И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!  Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» Матф 9: 28-29
И нельзя не вспомнить здесь, что в родном городе, где Он провел все Свое детство и юность, Иисус не совершил многих чудес из-за неверия людей. Евангелист говорит об этом так

«И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?  и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?  5И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.   И не совершил там многих чудес по неверию их» Матфей 13 54-58.

И вспомним как Иисус ставит иудеям в пример веру римского сотника, который признавая свое недостоинство, просит не ходить к нему, но только сказать слово.

«…скажи слово, и выздоровеет слуга мой.  Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.   Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим». Луки 7 7-10

Мы видим, что способы исцеления часто весьма разнятся. Так слуга сотника исцеляется по вере хозяина одним словом Христа, другие исцеляются от прикосновения к одеждам Христа, третьим требуется сделать «брение из плюновния и помазать глаза, и потом еще окунуться в купель» (Евангелие от Иоанна 9 глава). Следует обратить внимание на то, что три евангелиста опустили описание этого исцеления, а Иоанн описывает, причем, посвящая этому целую главу. Может показаться странным, почему Бог исцеляет слепорожденного таким сложным образом, а не, допустим, одним словом или прикосновением. И это, действительно сложно объяснить, если не увязывать чудеса Христа с требованием веры от самого человека.
И действительно, слепой от рождения не призвал сам Христа, но Христос выбрал его и совершает действие, о котором он потом будет рассказывать фарисеям. Интересно прочитать как они пытались уличить бывшего слепорожденного во лжи, тщетно требовали признать Христа грешным человеком. И в итоге, бывший слепорожденный исповедует Христа Сыном Божиим.

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?  Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?  Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.   Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему». Иоанна 9 35-38
Таким образом, слепой от рождения изначально не проявил свою веру для того, чтобы получить исцеление, но дальше происходит укрепление его в вере вплоть до того, что он признает Христа Сыном Божиим. То есть, в итоге демонстрируя, так сказать, высшую степень веры. Можно сказать, что  Христос использовал такой способ исцеления, какой был необходим для данного человека, чтобы произошло не только его физическое, но и духовное прозрение данного конкретного человека.

Нельзя не вспомнить и случай, произошедший с Петром на Геннисаретском озере, когда Петр, увидев шедшего по водам Христа, просит Его:

 «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.  Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,   но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.  Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?  И, когда вошли они в лодку, ветер утих.  Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий».  Матфея 14 28-33

То есть, мы видим, что Христос дает Петру сверхъестественную силу идти по воде, ведь он как сказано «пошел по воде», и только испугавшись волн, «начал утопать». И Христос укоряет его в маловерии. То есть, понятно, что будь у Петра вера, он шел бы по воде. В данном случае вера становится   необходимым условием для того, чтобы дар от Бога пребывал с человеком. И если отходит вера, то отходит и дар Бога.
Почему же так сложно? Нельзя ли было сделать, чтобы дары Бога всегда пребывали с человеком? И исцеление происходило без нашего усилия, только от одного прикосновения к святыне или произнесения молитвы?  Согласитесь, мысль такая приходит в голову. Почему Бог наличие веры и даже силу веры определяет как необходимое условие взаимоотношений человека с Богом? Давайте попытаемся в этом разобраться.

Как сказал Блез Паскаль: «Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе — Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы».
Бог не навязывает Себя, и если человек не желает знать Бога, то Он не входит в его жизнь. Бог как бы скрывается от нежелающих знать Его, и они не видят в мире следов Божественного присутствия. Любые вмешательства в естественный ход вещей, Бог как бы маскирует под случайные события. Но это, повторяю, для неверующих и слабоверующих. Святым и людям чистой жизни Бог открывается. И чем сильнее их вера, тем больше они входят в общение со Всевышним.
Но для чего это нужно? Зачем Богу такая скромность, разве он не является Хозяином этого мира и всех людей, в нем живущих? Конечно, он Хозяин и этого мира и всего, что в нем находится.
Дело не в Боге, а дело в человеке, а вернее в одном фундаментальном свойстве человеческой личности – в свободе воли человека.


« И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
(Книга Бытие 1:27)

Святые отцы спорят, что в человеке является образом, а что подобием Бога. Но все сходятся в том, что одно из главных качеств, роднящих нас с Богом, является свобода воли. Человек создан свободным в выборе кого или что ему любить, а кого или что – ненавидеть. Человек свободен в своих действиях и мыслях. И вот для того, чтобы свобода воли не нарушалась, Бог не навязывает Себя, не давит Своим авторитетом, Своим всемогуществом, давая человеку полную свободу выбора.

Очень показательно в этом смысле то, что Христос пришел на землю скрытно, без явных для всех признаков Своей Божественности. Близкие люди, знавшие Марию и Иосифа не знали о Нем, что Он есть Сын Божий. Люди, с которыми Христос встречался, не видели за Ним бесчисленного количества ангелов, и небесных знамений, громов и молний. А ведь насколько было просто для Бога, обставить Свое явление всей подобающей торжественностью! Явиться с неба в горящей колеснице, под трубные звуки; или родиться в семействе царей и поражать всех с детства чудесами Своего могущества. И уж тем более в этом случае как несложно не дать издеваться над Собой, не дать убить Себя мучительной смертью. Ну, или, в конце концов, сойти с Креста, чтобы фарисеи раскаялись и приползли на коленях вымаливать о своем прощении. Ведь кричали издевательски:  «других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» Матф. 27 41-42
А теперь давайте представим, что сошел бы с Креста. Уверовали бы? Да нет, конечно. Но были бы принуждены стать христианами. Может быть, в сердце ненавидели бы, но поползли вымаливать прощение. Или, иначе говоря, неверующие были бы задавлены авторитетом Божества, принуждены к вере. 
И где здесь любовь? Ведь там, где   любовь, там не может быть насилия и принуждения. 
Богу же мы нужны не как рабы, а как братья сыны и дочери, мы призваны стать друзьями Богу.

 «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.   Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».  Иоанна 15 14-15

Как это удивительно и бесконечно высоко – иметь приглашение стать друзьями Бога. Но это именно приглашение, воспользоваться или не воспользоваться которым Бог предлагает каждому, с удивительным и истинно Божественным смирением.
Помните?  « Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр 3: 20
И этой дверью у которой стоит Творец Вселенной, является вера. И открыть или не открыть эту дверь – человек решает сам.
Но как бывает тяжело открывать эту дверь первый раз. И порой целую жизнь придется учиться открывать и оставлять эту дверь как можно дольше открытой. Усомнился, и она захлопнулась, и снова тонешь как Петр в водах бушующего моря.

 Печально, что кто-то может быть так никогда и не решится открыть эту дверь, за которой стоит Бог и ждет.
Ред. Golden-Ship.ru Александр Смирнов
14.10.14
Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (14.10.2014)
Просмотров: 762


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz