Книги сайта

Задонский чудотворец в воспоминаниях келейников /Чеботарев В., Ефимов И.

Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву/ Макарий Оптинский

Акафисты читаемые в болезни и скорбях

Маленькой христианке

Объяснение молитвы Отче наш / Николай Сербский

Димон / Торик А.

Звезды, души и облака / Шипошина Т.В.

Отечник /Игнатий (Брянчанинов)

Записки рядового / Протоиерей Глеб Каледа.

Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова (2)

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

Божественный "кибертрониум" #2

«Есть и другая точка зрения, которую можно назвать мионистической… Это два греческих слова "ми" – это отрицание, "он"- это сущностный. Так мионистический взгляд на мир … состоит в том, что тварный этот мир – он безсущностный. Это значит призрачный. Это значит – не имеющий реального бытия, значит недействительный. Эта точка зрения присуща брахманизму индуистскому, где сам этот мир и сам человек (правда с некоторыми оговорками), весь этот тварный мир является только сном Брамы, или грезами Брамы. На самом деле это все иллюзии, на самом деле его не существует. Только Брахман и больше ничто…. Так вот эта мионистическая концепция, как она может быть оценена с христианской точки зрения? Естественно она не может быть принята. Мы верим в Боговоплощение. Неужели Бог воплотился в призрак? Эта точка зрения не соответствует христианскому вероучению. Но все равно остается вопрос. Какой? Как Бог сотворил мир? Из чего? … Вы знаете что во второй книге Маккавеев есть удивительные слова. По-гречески это звучит, что мир сотворен «УК ЭКС ОНТОН» в переводе: «НЕ ИЗ СУЩИХ», то есть не из чего-то сущностного, или в переводе на славянский «ОТ НЕ СУЩИХ». Такое вот утверждение. Находим послание к евреям: «Мир сотворен из невидимого», «сотворен Словом Божиим». Евангелист Иоанн говорит о Логосе: «Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть». Через Него – значит через Логос. Речь идет о Логосе. Вот то, что вызывает вопрос: что такое этот акт означает. Что значит из ничего? Кем же является человек? Если из ничего ничего не бывает, значит и человек это ничто – только призрак? Что вообще это значит? Вот это одна из богословских проблем. Что говорит богословие? Богословие святоотеческое. Мне представляется, что очень хороший ответ на этот вопрос дает святитель Григорий Палама. Кстати, это не его идея – идея еще Василия Великого, но Григорий Палама развил эту идею. Он исходит из различения в Боге двух, ну что ли, реальностей: сущности Божественной и энергии, или действия Божественного. Сущности и Действия. Мы привыкли, правда, к греческому слову энергия. Но энергия это действие. Это, если хотите, Слово Бога. В связи с этим я приведу вам его интересные слова: «Бог есть и называется природой всего сущего, - то есть сущностью всего существующего, -  ибо ему (Богу) всё причастно, и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям». Если хотите, вот ключ к пониманию христианскому того, что есть мир и человек.» Осипов А.И. [Сотворение человека и мира. Каким оно было? - Осипов А.И. https://www.youtube.com/watch?v=plH8UBdndLY 35:40]
----------------------------------
Прослушав лекцию профессора богословия Осипова А.И., невольно мысленно вернулся к теме, начатой в статье «Божественный кибертрониум» [1]. Лично мне, кажется, что аналогия с компьютерной симуляцией помогает многое понять, в том числе в Богословских вопросах.
Наш мир порой проявляет свойства компьютерной симуляции, и потому все больше людей склоняется к мысли, что наш мир Кем-то создан.  И он, конечно, создан. Создан Богом. И поэтому в нем возможны предсказания (не угадывания, а именно знание будущего), возможны чудеса – нарушение кажущихся незыблемыми законов, и прочее (см. вышеназванную статью).
Как может быть что-то создано из ничего? Мне кажется, что в нашем мире мы находим аналогию.  Созданный программистом виртуальный мир может уже сейчас казаться реальным для игрока, погруженного в него. Там можно видеть образы. Кроме того, в игровом поле заданны параметры объектов: например, нельзя  сдвинуть виртуальный танк или дом, но можно пнуть виртуальный мяч или метнуть гранату. Думаю, не так далеко время, когда игрок будет ощущать вес виртуального камня в руке -  если использовать специальные перчатки. Другими словами, программист может создать виртуальный мир, в котором человек будет различным образом взаимодействовать с виртуальными объектами. А вместе с тем, этот мир создан из ничего – из электрических импульсов - единиц и нолей!
Иллюзорен ли виртуальный мир? Относительно нашего мира, который мир виртуальный пытается воспроизвести – конечно, иллюзорен. Но относительно мира, порожденного разумом во время сна – он реален, так как имеет собственное бытие, форму, свои законы. В этом смысле христианское представление о мире -  творении Божием (пусть и из ничего), и индуистское представление о мире как о сне – различаются кординально. Если мир – это чей-то сон, то он иллюзия, хаос, набор случайностей. Но если мир – творение, то он реален и упорядочен.
Разберем высказывание Григория Паламы о то, что мир причастен Божественным энергиям. И здесь наблюдается аналогия с виртуальным миром компьютерной симуляции. Компьютерный мир существует до тех пор, пока поступает электричество. Выдерни вилку из розетки, и мир исчезнет в ту же секунду.
 
Нечто мы можем услышать о нашем мире. Отцы говорят, что без Божественной благодати мир не простоял бы и мгновения.
«Божественные энергии пронизывают мир, — и через эти энергии мир держится Богом и управляется Им» [2]
"Без поддержки Божией человек и минуты прожить не может" [3]
 
Не правда ли эти образы очень похожи? Электрическая энергия поддерживает существование виртуального мира как и Божественная энергия, пронизывает и удерживает наш мир.
Апостол Павел, проповедуя римлянам в ареопаге сказал о Боге: «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» [Деян 17:28]   Как электричество дает возможность элементам программы   двигаться, действовать и вообще существовать, так энергия Божия делает возможным существование нашего мира, и нас – человеков. («Им живем и движемся, и существуем».)
Правда, аналогия с компьютерной симуляцией, конечно, не является абсолютной.  Так для создания виртуального мира необходим инструмент, преобразующий электричество и позволяющий творцу-программисту создавать свои компьютерные миры – собственно компьютер. И электрическая энергия не является частью или какой-то производной программиста. То есть для создания виртуального мира нужны творец, инструмент и электроэнергия.
Бог сотворил наш мир через Сына (Слово). Как об этом сказал Иоанн Богослов: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.  Оно было в начале у Бога.  Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" [Ин. 1:3]
 
Иоанн говорит, что Бог Отец творит через Слово, ставшее позже Бого-Человеком Иисусом Христом. Дух Святой без сомнения так же участвует в этом Творческом Акте. Но надо понимать, что  мир не единосущен Богу. То есть Святой Дух – это не «электричество», как и Слово (Логос) – не «компьютер». Здесь есть тайна, которую пытаясь выразить словами, мы или согрешим или обманемся.
О создании мира мы знаем из Откровения, данного нам Самим Творцом. Понятно, что в силу нашей ограниченности, - много мы просто не смогли бы понять, - информации дано нам крайне мало. Упор сделан на знания, необходимые для нашего спасения. Мы знаем, что Бог Троичен, и что весь мир получил бытие через Логос (Слово). «Всё через Него начало быть». Каким образом шло творение? Каким образом Бог поддерживает существование мира? Каково участие в творчестве Святого Духа? И много другого мы не знаем. Но, думаю, в свое время, когда «тусклое стекло» (1 Кор.13:12)  исчезнет – все это станет очевидным для каждого из нас.
 
Кстати, современная наука, говорит нам, что мир в своих первоосновах не является чем-то незыблемым, «твердым», постоянным. Он, если угодно, - совокупность энергий и пустоты. Атом внутри ужасно пустой. Так если ядро атома увеличить до размера горошины, то электрон будет вращаться на расстоянии километра от него. Но и сами частицы оказываются, если можно так выразиться, сгустками энергии, обретающими массу при движении. Из формулы Эйнштейна (E=mc2) понятно, что масса прямо пропорциональна энергии (M=E/c2) - чем больше энергия объекта, тем больше его масса. Наш, физический мир, на первичном уровне состоит из энергий и пустот, как виртуальный мир - из единиц и нолей.
Мир, без сомнения, создан. Он является реальностью, а не иллюзией. Он имеет свое бытие, порядок и замысел.
 
Конечно, Творец знает, зачем и для чего этот мир был Им создан. Очевидно, Он знает что будет дальше, и как всё закончится! Он знает это, не предопределяя судеб каждого отдельного человека. Нам известно, что Бог есть Любовь, и потому всё ко благу. Мир, нас окружающий – по моему убеждению – является реализацией наилучшего из всех возможных вариантов. А то, что есть боль, страдания и ужасы – так это потому что мы - люди, своей свободной волей постоянно творим зло. И если бы не Бог, исправляющий наше зло, человечество, думаю, закончилось бы на детях или внуках Адама.
Да,  Бог создал мир из несуществующего, как программист создает из несуществующего компьютерные виртуальные миры. Наш мир можно уподобить программе на некоем «Божественном компьютере», который не может существовать без Божественной энергии  ни одной секунды. Он не является частью Бога (не единосущен с Ним), но причастен Ему, по мысли Григория Паламы – причастен к неким Божественным энергиям. Мир не оставлен Богом. Думаю что неверно уподоблять его творению, которое сделано однажды и отложено в сторону или запущено могучей рукой носиться в пустоте. Скорее всего, наш мир похож на сложнейщую программу, которая исчезнет, как только прекратится поток поддерживающей его энергии. И мы, как часть этого мира, постоянно подключены к «Божественному электричеству». Мы «Им живем, движемся и существуем». При этом ведем себя как настоящие духовные дикари. Забываем Бога, придумываем свои моральные нормы, одобряем зло - творим другие непотребности. И при этом считаем себя прогрессивными и развитыми. Множим знания о материальном и деградируем в духовном. Наши предки в этом смысле были более людьми, чем мы. Человечество дичает, и не замечает этого. Но этот процесс не может остаться без ответа со стороны "программы". Когда люди окончательно отвернутся от Творца, тогда   наступит конец всему.
Естественный финал.
 
26.09.2017 Александр Смирнов
 
1 http://www.golden-ship.ru/publ/bozhestvennyj_kibertronium/1-1-0-179
2 Проф. прот. В. Зеньковский (†1962 г.)
3 Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М. 2003., с.767/
Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (26.09.2017)
Просмотров: 1543 | Комментарии: 1 | Тэги: мира, Сотворение, кибертрониум


Всего комментариев: 1
0  
1 Мефодий_   (15.08.2018 12:31) [Материал]
Ссылка на вторую книгу Маккавеев глава 7:28 "яко от не сущих сотвори сия Бог" или в русском переводе "все сотворил Бог из ничего"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz