Книги сайта

Вызов новомодернизма / Рафаил Карелин

Словесный венок на главу российского педагога / Владимиров Артемий

Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения. / Протоиерей Лев Липеровский

Размышления на актуальные религиозно-философские темы / Пётр Добросельский

Как учиться домашней молитве

Задонский чудотворец в воспоминаниях келейников /Чеботарев В., Ефимов И.

Дар ученичества / Экземплярский В.И. Варнава (Беляев)

Зёрнышки. Добрые истории для малых ребят. Вып. 5

Пастырь добрый. Венок на могилу митрополита Иоанна

Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание / Иларион Алфеев

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

фильм "Аватар" приучает зрителей к виду демонов?
"Стратегия информационной войны развивается по одному сценарию. Сначала захватывают сознание мыслителей. Второй тур – сознание творческой интеллигенции и элиты. Третий тур – охват широкой массы посредством продукции, создаваемой захваченной интеллигенцией. Их творчество наиболее эффективно для внедрения в народное сознание.
Сегодня в информационной войне оружием массового поражения стали СМИ. Телевизор точно так же расстреливает сознание простого человека, как вчера пушки расстреливали города и промышленные объекты. Оба варианта бомбардировки ведут к разрушению и хаосу. В одном случае дымились руины городов, в другом дымятся руины сознания".
Проект Россия книга вторая (Ч.3 гл.2)
 
Тема довольно сложная, так как рассчитана не на поверхностные впечатления от просмотра, а требует углубленного осознания вбрасываемых посылов. С другой стороны, просто указать на точки, которые заставили смутиться, скорее всего приведет к реакции типа: «параноидальный православный – во всем видит чертей и три шестерки», ну чтож, такая реакция ожидаема и понятна.
 
Но начать хотелось бы даже не с данного конкретного фильма, а так сказать, с общего обзора фантастики как таковой. Хорошие слова есть в книге иеромнаха Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего» гл VI п.1 «Дух научной фантастики», где он прекрасно показывает, что зарождение и развитие фантастики как жанра происходило по мере отхода от христианского мироощущения, и по сути, стало как бы замещать вакуум духовности, рисуя новую картину мира. Мира без Бога.

«Летописцы научной фантастики обычно относят ее зарождение к началу XIX века. Некоторые предпочитают находить ее истоки в рассказах Эдгара Аллана По, представляющих собой сочетание убедительно-реалистичного стиля с «таинственным» и оккультным содержанием. Другие считают первым научным фантастом английскую современницу По, Мэре Уоллстонкрафт Шелли (жену знаменитого поэта): ее «Франкенштейн, или современный Прометей» представляет собой сочетание фантастической науки с оккультизмом, ставшее впоследствии характерным для множества научно-фантастических книг…
Религия, в традиционном смысле, отсутствует или преподносится весьма поверхностно или искаженно. Сам по себе этот литературный жанр безусловно является продуктом «пост-христианской» эры (что уже достаточно очевидно в рассказах По и Шейли). Вселенная в научной фантастике — всецело мирская, хотя нередко с мистическими обертонами оккультного или восточного характера. «Бог», если и упоминается вообще, то лишь как неопределенная и внеличностная сила, а не личностное существо (например, «Сила» в «Звездных войнах» — космическая энергия, имеющая как добрую, так и злую сторону). Растущее увлечение современного человека научно-фантастическими темами — прямое отражение потери традиционных религиозных ценностей»
 
 Но если первоначально фантастика находилась под воздействием развивающегося материализма (корабли, завоевание космоса, контакты с внеземным разумом, расселение человечества, построение земного рая на земле и т.п.), то где-то с середины двадцатого века постепенно на смену безбожному материализму приходит мистицизм и порой откровенный сатанизм. Так в фильме «Хроники Риддика» главный герой убийца и злодей знает о Боге, но отзывается всегда или со злобой или пренебрежительно. Это не материалист. По духу – явный сатанист. И главными врагами представлены некромангеры «Собственно, эти армии угрожают не только Гелиону, но и всей Вселенной, поскольку Лорд Маршал вознамерился уничтожить все живое вокруг, обратив часть людей в свою веру, т.е. сделав их живыми трупами. Без чувств, без эмоций, без боли» ссылка

 Вы видели, как некрамонгеры убивают человечность людей? они подвешивают людей на подобии распятия! Может зритель это и не ассоциирует прямо с христианским символом, но получает еще один посыл в подсознание – христианство это религия смерти, убивающая человечность в людях! Это враг, с которым надо бороться.

Ну и названия фильмов где снимается Вин Дизель подходящие «Кромешная тьма» (неверный перевод «Черная дыра») три икса XXX (напомню, что в английском языке буквы F,O,X соответствуют цифре «6» — собственно по этой причине не вызывает особой радости название кинокомпании снявшей «Аватар» «20 век – FOX» ныне урезанный просто до «FOX»…
 
Но вернемся собственно к фильму.
Первый просмотр поразил спецэффектами. Фантастика высшего уровня. Правда… смутило то что начинаешь сопереживать трехметровым хвостатым инопланетянам, убивающим людей! А так… фильм бесспорно – новый шаг в развитии холли-вуддизма… Уже трудно отличить реальные съемки от компьютерных.

Невольно вспоминаются слова из Откровения (13: 14)«И чудесами, которые дано было ему творить …, он обольщает живущих на земле»… «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24). Чем же привлекает? Красивой историей борьбы за справедливость – чем же пока еще? И все бы хорошо, да только борьбы кого с кем? 

Синих, желтоглазых двухметровых гигантов с зубами вампиров и оскалом зверя – против людей. Это похоже на установку мины замедленного действия. Конечно, легко предвидеть оправдания и ответные обвинения. Мол, а ты бы был на чьей стороне? И тут мы оказываемся в логической ловушке. Дело в том, что ситуация нарисованная в фильме – из ряда невозможных. Таким образом можно создать фильм о доброй какашке и злом ассенизаторе, и спросить — ты за кого? Если фильм достаточно грамотно построен, то зритель будет плакать над судьбой какашки, и станет на ее сторону! Вот в чем сила и опасность холли-вуда. 

И тебя даже не ставят перед выбором, а просто говорят фильмом – люди, плохие! Хорошие только те, кто предал людей и перешел на сторону мифических инопланетян. Еще одна мина замедленного действия.
 
Фильмы так устроены, что мы начинаем сопереживать героям. Будь ли то добрые фашисты убивающие злых русских (пример, Рембо в Афганистане) или инопланетяне – борющиеся за независимость от людей – поработителей. Посмотри фильм десять раз или десять фильмов с похожими установками и ты уже будешь готов убивать злых русских солдат в Афганистане или России. Но здесь ведь всего лишь фантастика – фантазия… Так ли уж и страшно, что герой влюбился и предал своих, борется с людьми? С позиции материалиста – пожалуй и ничего тут такого нет. Но для обладающих религиозным мышлением становится понятно, что людей, как говорил Роуз приучают к виду демонов. И не только приучают, но и создают новые установки:

они ведут борьбу с «небесными людьми», 
они могут победить,
перейти на их сторону – даже похвально!


Если Д. Кэмерон, лишь художник, не имеющий намерения облагораживать идеалы сатанизма, то следует удивиться, как глубоко он смог погрузиться сам и погрузить в эту тему зрителей. Так в Откровении сатана представлен в образе красного дракона. И в Аватаре главный герой собирает синих на борьбу с людьми верхом на красном драконе.

Аватар говорит о людях, называя их «небесными людьми», которым надо доказать что это «наша земля»… Бесы – падшие ангелы во главе с сатаной были сброшены на землю, а на небе остались ангелы и Бог. Бесам небо недоступно. И потому ставшее рекламным слоганом Аватара «докажем небесным людям, что это наша земля!» может быть с одинаковым успехом вложена и в пасть бесовскую. 

Ну, ладно, если Кэмерон не хотел нас приучать к виду демонов, а просто играет по правилам холли-вуда, все равно следует осознать, что нашим детям такие фильмы смотреть вредно. Да и сами родители, роняющие скупую слезу при душевных сценах инопланетной любви, невольно повреждаются, даже если сами того не могут понять.

 «Одним словам, сама научно фантастическая литература XX века является ясным знаком потери христианских ценностей и христианского взгляда на мир; она стала могучим средством насаждения нехристианской философии, взглядов на жизнь и на историю, в основном под неприкрытым или замаскированным влиянием оккультизма и восточных религий. И хотя с виду научно-фантастическая литература научна и нерелигиозна, на самом деле она является ведущим проповедником (в мирской форме) того «нового религиозного сознания», которое затопляет человечество по мере отступления христианства» 
Иером. Серафим (Роуз) «Православие и религия будущего»
 
Р.S. Следующим фильмом Д. Кэмерона может стать фильм «Протокол судного дня» «По сюжету той истории команда из инопланетян и людей, наделенных разными замечательными способностями, прибывает на Землю с целью предотвратить Апокалипсис. Fox приобрела сценарий Салерно за семизначную сумму еще в сентябре 2008 года.» ссылка
 


Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (02.05.2010)
Просмотров: 2411 | Комментарии: 1 | Тэги: фильм аватар, демоны


Всего комментариев: 1
1 Мефодий_   (02.05.2010 15:48) [Материал]
Параллели с индуизмом:
Автор «Аватара» Джеймс Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета на’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Тайм» «Что же такое „аватар“?» Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удаленное биологическое тело». В интервью изданию «Энтертейнмент Уикли» Кэмерон отметил связь синего цвета на’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально». На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблен в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом», добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим».
Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. С другой стороны, российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на свое превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма."
Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Аватар_(фильм,2009)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz