![]() |
| |
Главная » Православная библиотека Бумажные книги в интернет-магазине: ЛИТРЕС, БЛАГОВЕСТ, ОЗОН |
![]() |
Связь с редакцией сайта |
Вызов экуменизма / Кураев А. В. |
![]() "Вызов экуменизма" Автор: Кураев А. В. Темы экуменизма мне приходилось касаться и в предыдущих своих книгах. Тогда это были скорее отступления, совершаемые по ходу раскрытия основного сюжета. Теперь же я впервые посвящаю целую книгу этой проблеме. Некоторые страницы перешли сюда из книги «Традиция, Догмат, Обряд».Глава «Александр Мень: потерявшийся миссионер» ранее была в составе моего сборника «Оккультизм в Православии»; сюда она перешла, будучи значительно дополненной ...Для нынешнего, второго издания книги «Вызов экуменизма» значительно переделана глава «Странная любовь филокатоликов». Теперь здесь более подробный текст ватиканского догмата о непогрешимости римского папы, а также объяснение позиции нашей Церкви в связи с «покаянием» Папы и открытием католических епархий в России. Добавлена глава оFilioque и статья «Религия вне морали», полемизирующая с теми, кто полагает, что религии надо сопоставлять по их нравственному содержанию, которое вдобавок заранее постулируется как единое. |
Раз, два, три, четыре, пять…/ Владимиров Артемий |
![]() Раз, два, три, четыре, пять…/ Владимиров Артемий Размышление священника о школьных оценках под знаком вечности Сегодня, дорогие друзья, на нашем открытом уроке я хотел бы поделиться педагогическими размышлениями и показать на примерах, как можно в третьем тысячелетии возводить умы и сердца наших питомцев от видимого к невидимому, от земного к небесному, от временного к вечному и таким образом вводить их в духовное пространство, приобщать к духовной культуре. Мне хотелось бы посвятить этот урок размышлению об отметках, исходя из нашей русской пятибалльной системы. А провести его можно было бы в средних или старших классах. Как правило, дети приходят на урок батюшки после какой-либо естественно-научной или точной дисциплины, где им нужно быстро ориентироваться, ясно мыслить, четко отвечать, а потому они находятся в известном напряжении творческих сил, чувствуя, что каждое их слово соответствующим образом оценивается. Также не забудем, что учащиеся не выносят однообразия, они не могут тянуть, как бурлаки, одну и ту же лямку учебного процесса с равным напряжением; тетива должна быть и приспущена иногда – так учит нас знаток человеческого сердца преподобный Антоний Великий. |
Главы о молитве и послушании / Ефрем Святогорец (Мораитис) |
![]() Главы о молитве и послушании / Ефрем Святогорец (Мораитис) Настоящая брошюра является переводом части сборника слов и писем старца Ефрема, который братия обители преподобного Филофея составила и издала под общим названием «Отеческие советы». Большая часть этих слов и писем отца Ефрема, адресованных его духовным чадам, на русском языке публикуется впервые. Верю, что они дадут читателям глоток той «живой воды» Святаго Духа, которую сам отец Ефрем, как я глубоко убежден, носит в своем сердце. |
О ереси и расколе /Игнатий (Брянчанинов) |
![]() I. Ересь - ложное учение о христианстве II. Ересь - грех ума III. Ересь - отвержение христианства IV. О расколе |
Святые Древней Руси / Федотов Георгий Петрович |
![]() "Святые Древней Руси" Федотова - одна из самых замечательных книг о Православии, сумевшая совместить увлекательное изложение, глубокую мысль и научную строгость. "Святые Древней Руси" представляет собой серию очерков о русских святых (заканчивая XVII веком) - этих живых иконах Христа. Книга очень честная, без лжеблагочестия и задних мыслей показывающая как Евангельские идеалы воплощаются в жизнь. По мимо прочего, Федотов выдвигает ряд интересных идей о исторических путях Церкви и России. Древнерусская святость начатая Борисом и Глебом, закончиласть тем, что Федотов назвал "трагедией русской святости" - семнадцатым веком, когда, грубо говоря "святые кончились", Древней Руси не стало. Начался новый - петербургский - период, который тоже кончился трагедией - уже явной попыткой уничтожения Церкви как таковой. Где мы сейчас? |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|